Проходка тоннелей от станции "Озерная" до "Мичуринского проспекта" завершится уже в июле, сообщил Сергей Собянин, осматривая строящуюся станцию "Мичуринский проспект" Калининско-Солнцевской линии метро.
"Мы находимся на месте будущей станции метро "Мичуринский проспект" Солнцевской линии. Как видите, строительные работы идут достаточно активно. Уже в июле сюда придут проходческие щиты, которые сейчас прокладывают тоннели со стороны станции "Озерная", – сказал мэр.
По его словам, с архитектурной точки зрения станция будет очень интересной – частично подземной, частично наземной. Западная стена станции будет застеклена и с платформы откроется панорамный вид на прилегающую зеленую зону. Он отметил, что станция очень важна и для местных жителей и как будущий пересадочный узел с Третьим пересадочным контуром метро.
Первая полуподземная станция метро Станция "Мичуринский проспект " располагается вдоль Мичуринского проспекта у примыкания к нему улицы Удальцова. Это станция с двумя наземными вестибюлями с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта и к улице Удальцова.
This browser does not support the video element.
С учетом рельефа местности "Мичуринский проспект" станет первой полуподземной станцией Московского метрополитена. Ее западная застекленная стена будет выходить на поверхность. Планируется, что дизайн станции будет связан с деятельностью известного биолога и селекционера И.В.Мичурина: грани колонн, обращенные к вестибюлю, будут оформлены панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов.
Тема цветущего сада будет продолжена на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля над лестничными и эскалаторными спусками. Станция "Мичуринский проспект" проектируется как пересадочная на одноименную станцию Третьего пересадочного контура.
В часы пик станция сможет принять до 23 тысяч человек в час. В основном это будут жители района "Раменки", которым до сих пор приходилось по 15–30 минут добираться до станции метро "Проспект Вернадского". В настоящее время станция готова 24 процента.
Западный участок Калининско-Солнцевской линии строят поэтапно. На первом этапе в 2014 году ввели в эксплуатацию участок "Деловой центр" – "Парк Победы". На втором этапе планируется запустить участок "Парк Победы" – "Раменки". Строительство завершится в этом году.
Третий и четвертый этапы включают в себя участки "Раменки" – "Солнцево" и "Солнцево" – "Рассказовка" с электродепо. Строительство должно завершиться в 2017 году. Туда войдут семь станций: "Мичуринский проспект", "Озерная", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка".
На пятом этапе введут участок "Деловой центр" – "Третьяковская" с присоединением к существующей Калининской линии метро.