Фото: ИТАР-ТАСС
Произошедшее почти месяц назад возгорание в тоннеле станции метро "Парк культуры" на Сокольнической линии случилось из-за дефекта контактов в старом блоке электропереключения, считает главный инженер Ситуационного центра столичной подземки Константин Пахомов.
"В силу возраста этого оборудования произошло ослабление пружинного привода в блоке переключения, что привело к ослаблению контакта, возникновению высокого сопротивления и разогреву с последующим возгоранием", - сообщил Пахомов агентству
"Интерфакс".
По словам Пахомова, оборудование такого типа используется лишь на старых линиях московского метро и в ближайшее время будет заменено на более современные и безопасные аналоги.
"Мы провели ревизию всех слабых мест. К настоящему моменту заменили изношенные пружины таких блоков переключения. Но в ближайшее время все это оборудование даже на старых станциях будет заменено более современными системами, которые используются на новых ветках метрополитена", - сказал главный инженер Ситуационного центра столичной подземки.
Напомним, 5 июня между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд" дважды произошло возгорание силового кабеля. Поезда на Сокольнической линии не ходили несколько часов, более 4,5 тысячи пассажиров пришлось эвакуировать, а несколько десятков человек обратились за медпомощью. Из-за ЧП пришлось на время перекрыть улицу Большая Дмитровка и остановить движение поездов на участке между станциями "Комсомольская" и "Парк культуры". Врио мэра Москвы Сергей Собянин поручил начальнику столичной подземки
провести ревизию всего электротехнического хозяйства метро.
Накануне и.о. руководителя транспортного департамента столицы Максим Ликсутов заявил, что в метро
заменят все электрические кабели, которые вызывают сомнения в надежности, в том числе те, у которых не вышел гарантийный срок.