Фото:ТАСС/Митя Алешковский
Москвичи смогут сообщать о неполадках в работе сети Wi-Fi в московском метро через специальное мобильное приложение, которое запустят весной. Об этом M24.ru сообщил генеральный директор ЗАО "МаксимаТелеком" Борис Вольпе. Если пользователь не сможет подключиться к интернету, приложение автоматически отправит отчет оператору.
"Мы делаем сервис для пассажиров, позволяющий им сообщать о проблемах с сетью. Весной этого года мы выложим в открытый доступ приложение. Бесплатно скачав его, пассажир добровольно подключится к "клубу аудиторов" нашей сети. Пользователь сможет оперативно сообщать нам о неполадках. Кроме того, приложение будет само мониторить качество работы сети", - рассказал Вольпе.
"МаксимаТелеком" рассчитывает получить порядка миллиона отзывов. По словам Вольпе, в декабре 2014 года интернетом в метро пользовались 8,5 миллионов уникальных пользователей. Он отметил, что приложение не будет мониторить личные данные владельцев телефона.
Руководитель направления внешних коммуникаций "МаксимаТелеком" Илья Грабовский пояснил, что приложение будет фиксировать ошибки, возникающие при подключении. Если подключиться к Wi-Fi не удалось, то отчет об этом будет отправлен через сотовую сеть либо по беспроводной сети, когда пользователь все-таки получит доступ в интернет.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Обзоры Эльдар Муртазин пояснил, что система Wi-Fi в метро устроена таким образом, что специалисты компании-оператора могут видеть, на каких участках линий сеть ловит лучше или хуже.
"По датчикам включений видно количество пользователей на перегонах, вплоть до поездов на конкретной ветке", - отметил Муртазин.
По его словам, в целом вряд ли москвичи будут жаловаться на бесплатную услугу, однако самой компании нужна статистика сообщений о неполадках - для отчета о работе Wi-Fi.
Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский полагает, что приложением будут пользоваться пассажиры с активной гражданской позицией, которых волнует качество городских сервисов. Программа может стать популярной, если предложит дополнительные функции.
"Массовому пользователю это приложение будет интересно, если в нем будет публиковаться информация о задержках поездов, загруженности линий и так далее", - заключил эксперт.
Марина Курганская, Анастасия Мальцева