Фото: m24.ru/ Евгения Смолянская
Пассажиров московского метро будут оповещать о чрезвычайных происшествиях в городе, в том числе о пожарах и загрязнении воздуха. Оперативные сообщения МЧС будут транслироваться бегущей строкой в вагонах в метро, по громкой связи и на экранах, установленных в вестибюлях подземки. Об этом M24.ru рассказал заместитель начальника Главного управления МЧС России по Москве Юрий Беседин. Передавать информацию спасатели планируют через Ситуационный центр метрополитена. Окончательное решение о сотрудничестве МЧС и подземки может быть принято до конца 2015 года.
"Два года назад мы запускали пилотный проект на двух станциях "Охотный ряд" и "Театральная" в рамках Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН – Прим.ред.). Оповещали людей о чрезвычайных ситуациях в городе через экраны, которые установлены на станциях. Сейчас с метрополитеном мы достаточно серьезно взаимодействуем, поскольку хотим использовать их экраны в вагонах, громкую связь", - сказал Беседин.
По словам Беседина, МЧС может передавать оперативные сообщения через Ситуационный центр метро.
"Мы решаем вопрос, чтобы давать информацию в Ситуационный центр, а уже оттуда они бы передавали сообщения на станции метро. Оповещение может быть о любых чрезвычайных ситуациях, в том числе о загрязнении воздуха", - сказал замглавы ГУ МЧС по Москве.
Беседин добавил, что переговоры с метрополитеном пока не завершены, но окончательное решение о сотрудничестве может быть принято до конца 2015 года. В пресс-службе столичной подземки не смогли дать оперативный комментарий по этому вопросу.
Член Общественного совета при Межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ Сергей Груздь считает, что у экстренных оперативных служб должна быть возможность передавать информацию об опасности в городе, в том числе и через системы оповещения метро.
"Предупреждать людей о том, что происходит нужно, но с такой информацией стоит работать аккуратно, чтобы пассажиров не охватила паника. Для этого нужно понимать, что ситуация ситуации рознь. Например, пассажирам не так важно знать, что где-то на юге сгорел дом, если они едут на север города, и им ничего не угрожает. Другое дело, если крупный пожар или выброс вредных веществ произошли где-то поблизости. Тогда пассажиров стоит предупредить, чтобы выйдя из метро, они не испугались", - пояснил Груздь.
Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов сказал, что МЧС нужно максимально задействовать все источники информирования горожан. По его словам, в метро создан мощный ситуационный центр, поэтому он справится с дополнительной нагрузкой.
"Наверняка придется провести некоторые доработки системы, чтобы было обеспечено прямое включение сообщений диспетчеров в движущиеся составы, но это технически решаемо. Метрополитен перевозит по 8 миллионов горожан ежедневно, поэтому логично, что сообщения о ситуации в Москве будут передаваться через информационные источники подземки. Но также стоит задействовать и ситуационный центр ЦОДД, чтобы они передавали информацию на электронные табло, установленные на дорогах", - сказал Власов.
Майя Соерова