Западный участок третьего пересадочного контура Московского метрополитена сдадут к середине лета 2017 года. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. Строительство пяти станций ТПК: "Деловой центр", "Шелепиха", "Ходынское поле", "Петровский парк" и "Хорошевская", а также перегонов между ними находится на завершающей стадии.
"Из-за технических и организационных сложностей не получилось сдать этот участок в 2016 году, сдавать будем к середине лета 2017 года. Сейчас строительство этого участка находится на финальном этапе. Эти пять станций составляют западную часть ТПК", – сказал Бочкарев.
На всех станциях северной части ТПК организуют пересадки на радиальные ветки метро: контур пройдет через "Марьину рощу" ("Шереметьевская"), "Рижскую" ("Ржевская") и "Сокольники" ("Стромынка"). Осенью 2014 года столичные власти окончательно определились с типом движения на ТПК. Поезда будут двигаться по нему, как по кольцу.
This browser does not support the video element.
По оценкам экспертов, соединение Третьего пересадочного контура и Калининско-Солнцевской линией поможет разгрузить транспортный узел на "Киевской". Соединительная ветка, открывающая прямой проезд из Раменок в Аэропорт, пройдет в тоннелях глубокого заложения под руслом Москвы-реки и Смоленским направлением МЖД. Согласно проектной документации, Калининско-Солнцевскую линию и Третий пересадочный контур соединит участок с двумя тоннелями длиной 840 и 910 метров. Ввод в эксплуатацию ожидается до конца 2018 года.
А станцию "Саларьево" Сокольнической линии Московского метрополитена планируется соединить перегоном с новой веткой метро, которая протянется от ТПК до Коммунарки. Предположительно, "Саларьево" соединят со станцией "Столбово" либо "Сосенки".
Виталий Воловатов, Светлана Казанцева