Говорят, что мужчина должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына. А женщине, по всей видимости, предстоит это дерево поливать, следить за хозяйством и готовить. Но времена и нравы меняются.
Сегодня женщины и дома строят не хуже мужчин, и вообще занимаются совсем не женскими делами. Каково это: трудиться в мужском коллективе – расскажут в нашем материале дамы с сугубо неженскими профессиями.
Управлять автобусом может только смелая женщина
Рабочий день Веры Рытиковой начинается с получения путевки, а после - еще несколько обязательных процедур, затем соблюдение прочих формальностей, и можно идти к машине. Машина у Веры необычная. Она – водитель автобуса.
Стаж за рулем у нее почти 10 лет, а начиналось все с работы кондуктором в далеком 2000 году. Спустя время она поняла, что ее призвание – управлять автобусом.
"Страх я просто преодолела. Мое желание было сильнее, чем страх. А если бы страх был сильнее меня, то желание так бы и осталось просто желанием", - пояснила Вера.
О своем выборе она не жалеет, тем более в мужском коллективе ей "очень прекрасно". "Все любят, все уважают, все ценят, все ухаживают. Даже цветы дарят!", – говорит она.
По словам гендиректора ГУП "Мосгортранс" Евгения Михайлова, на предприятии сейчас работают 103 женщины-водителя. "Женщина сама по себе более аккуратна и ответственна, чем мужчина. По отношению к женщинам приходит гораздо меньше жалоб, чем к мужчинам", – отметил он.
Фото: M24.ru
Королева билетов и охотница на "зайцев"
Наталья Белова перед началом смены также получает все необходимые документы и специальный кассовый аппарат. Она работает билетным кассиром на Горьковском направлении Московской железной дороги.
На этом посту Наталья трудится уже 2 года: за это время она успела разгадать главный секрет "зайцев" и старается найти индивидуальный подход к каждому конфликтному пассажиру. Ведь главное в ее профессии – это стрессоустойчивость.
"Безбилетники были, есть и будут. Кто платил, тот и будет платить. А кто бегал, так и будет бегать", – говорит она.
Контролеры за "зайцами" не бегают, но тоже – весь день на ногах. "Мы как-то прикидывали, что до 5 километров можно находить за день", – отмечает Наталья.
Это сейчас у входа в вагон находятся сотрудники охраны, которые придут на помощь в любой момент, а раньше контролеры работали без них. Вот и кажется, что контролер – совсем не женская работа.
В свободное от работы время Наталья учится на юрфаке. Полученные знания помогают ей в работе, ведь контролеры должны и законы знать, и поддельные документы отличить.
Фото: ИТАР-ТАСС
Женское такси – только для женщин
Задача Эльвиры Мажаровой – отвести своих пассажиров в пункт назначения. Она – водитель единственного в Москве женского такси.
В этой компании работают только женщины с водительским стажем не менее 7 лет, потому что их клиенты - тоже женщины и их дети.
"Женщины доверяют больше женщинам. Во-первых, это безопасность самой женщины. Во-вторых, так гораздо комфортнее", – пояснила Эльвира.
Вот уже почти 20 лет она "крутит баранку". Профессию Эльвира выбрала из-за того, что очень сильно любит ездить на авто. Ведь работа, по ее словам, должна приносить удовольствие и достаток.
Не смущают Эльвиру и косые взгляды водителей-мужчин. "Мужчины-таксисты относятся к нам замечательно, с пониманием, а кто-то даже улыбается и говорит: "Ну надо же, придумали такое!", – отметила она.
Фото: ИТАР-ТАСС
Подземная "красная шапочка"
Марина Володина отвечает за все происходящее на станции метро "Проспект Мира". На время 12-часовой смены дежурного она там хозяйка. В ее кабинете – мониторы, куда приходят сигналы с камер видеонаблюдения, записывающее оборудование, куча выключателей и ключи от всех дверей станции.
В руке у дежурного любой пассажир наверняка видел специальный диск – это непосредственное орудие труда. На нем 2 стороны с двумя типами расцветки: красный – запрещающий, белый с черной точкой – разрешающий.
"Если на железнодорожный путь упал человек, то дежурный в экстренном случае подает машинисту сигнал красной стороной диска, что он обязан остановится", – говорит Марина.
Дежурный по станции - как универсальный солдат, который должен знать все: электромеханику, устройство всех механизмов, правила оказания первой медицинской помощи, как следить за безопасностью на станции и порядком отправления поездов. А экзамены на профпригодность Марина сдает каждый год.
"Работа очень не простая. В настоящее время, когда пассажиропотоки увеличились, когда все люди бегут и торопятся, конечно, тяжело работать", – сетует Марина.
Вотчина Марины Володиной - вся станция подземки, включая переходы, вестибюли и эскалаторы. В ее обязанностях их обязательный обход. Учитывая, что длина станции около 200 метров, за смену она "наматывает" приличный километраж.
Фото: ИТАР-ТАСС
Наверное, не важно, кто за рулем автобуса или троллейбуса, кто проверяет билеты в электричках и следит за порядком на станции метрополитена. Главное – это уважение и внимание к представительницам слабого пола, и не только в преддверии женского праздника.