Форма поиска по сайту

"Охрана будет следить за зацеперами на каждой платформе МЦК"

Фото представила пресс-служба Дирекции Скоростного сообщения ОАО "РЖД"

Первые поезда "Ласточки" начнут курсировать по Московскому центральному кольцу (МЦК) уже на этой неделе. Они будут оборудованы экранами видеоинформирования с табло обратного отсчета времени, в вагонах появятся места для маломобильных пассажиров и специальные крепления для велосипедов. О том, зачем в метро хотят запустить брендированный поезд с историей МЦК, как видеокамеры помогут ловить зацеперов на "Ласточках", когда в поездах "Сапсан" появятся аудиогиды и зарядки для смартфонов, в интервью m24.ru рассказал генеральный директор Дирекции Скоростного сообщения ОАО "РЖД" Антон Петров.

– Главное ожидание москвичей этого года – открытие пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (МЦК). Сколько машинистов и помощников машинистов обучили для работы на городской электричке ЭС2Г? Сколько всего необходимо привлечь специалистов для обслуживания движения по кольцу?

– На МЦК будет работать 149 локомотивных бригад, всего в штате сейчас 293 человека. Это машинисты, помощники и инструкторы. Бригады уже набраны и обучены. Подготовка машинистов для работы специально на МЦК длилась три недели, также они прошли проверку здоровья и собеседования. Сейчас все наши сотрудники готовятся к полноценному запуску МЦК, который назначен на 10 сентября в 14:00.

– Какая у машинистов заработная плата?

– Заработная плата на уровне метрополитена. Это достойные ставки. У машинистов хорошие условия работы, они будут управлять современными поездами, ездить в безопасных кабинах, оборудованных краш-системой. Однако и ответственность у машинистов особая.

– За какое время поезд совершит круг по МЦК?

– Время движения по кольцу – 84 минуты с учетом остановок.

– Какими пассажирскими сервисами будут оборудованы вагоны электропоездов, которые будут курсировать по кольцу?

– Особенность "Ласточки" (ЭС2Г) – это то, что поезда приспособлены для перевозок пассажиров по городу. Например, во втором и четвертом вагонах кресла установлены по принципу "два плюс два", а в первом, третьем и пятом – по принципу "три плюс два".

В сентябре на кольцо выйдут 28 поездов, два из них будут представлять собой прототип будущих машин. В этих двух поездах будут установлены велопарковки во втором и четвертом вагонах, поручни для комфортного проезда, и в первом (головном) вагоне будут специальные места для маломобильных граждан и сопровождающих их лиц, а также туалеты. Внутри поездов напольная навигация, она подскажет, куда идти велосипедистам, а куда – людям с ограничениями мобильности. На внешней стороне поездов эта информация тоже указана.

This browser does not support the video element.

– В поездах для МЦК будут экраны для видеоинформирования?

– Да, по четыре экрана в каждом вагоне. С сентября на МЦК будут курсировать два поезда, оснащенные системой видеоинформирования. К сентябрю 2017 года экранами будут оснащены все поезда на линии.

– Что покажут экраны с видеоинформированием?

– На них будет информация о пути следования, на экране можно увидеть непосредственно карту метро. Также там будет точная информация о том, сколько времени осталось до прибытия поезда на следующую станцию. На часах запустят обратный отсчет, например: "Осталось четыре минуты", три минуты, две минуты... и так до момента прибытия. На экранах можно увидеть информацию о скорости движения поезда, об изменениях в графике работы метро, о временных закрытиях входов и выходов, а также об изменении порядка доступа на станции МЦК в связи с проведением ремонтных работ или внештатными ситуациями. Кроме того, там будут показывать новости Москвы с портала mos.ru, видеоролики о правилах проезда, о соблюдении личной и транспортной безопасности и о необходимости своевременной оплаты.

– Wi-Fi бесплатный на МЦК будет?

– Да, он заработает так же, как на других линиях метро.

– Сколько поездов будет ездить?

– Будет 28 составов. Время с 7:00 до 11:00 утра и с 17:00 до 20:00 считается пиковым. В это время поезда будут ездить с промежутком в шесть минут, а курсировать будут одновременно все 28 составов. В ранние утренние и дневные часы, когда пассажиропоток падает, будут курсировать 14 составов с интервалом 12 минут.

This browser does not support the video element.

– "Ласточка" оборудована системой видеонаблюдения? Сколько камер установят снаружи и внутри вагона? Как обрабатываться информация, фиксируемая камерами?

– "Ласточки" оборудованы системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения. Это позволяет следить за происходящим как внутри поезда, так и снаружи. Система видеонаблюдения позволяет просматривать информацию с камер с режиме реального времени и офлайн. Всего на поезде установлено 20 камер внутреннего наблюдения.

– Куда будут направлены камеры?

– Внутренние камеры позволяют просматривать все салоны вагонов, кроме, конечно, санитарных узлов, а наружные дают машинисту круговой обзор состояния как самого электропоезда, так и окружающей его территории.

– Зацеперов будете с помощью камер отслеживать?

– На поезд "Ласточка" забраться сложно, так как у него плоские стенки. Но зацеперы все же иногда умудряются это делать, используют специальное оборудование. Мы проинструктировали наших сотрудников, чтобы они своевременно эти случаи выявляли. На каждой платформе будет охрана, которая тоже проконтролирует этот вопрос. Если машинисты по камерам увидят на поезде зацеперов (например, кто-то попал в межвагонное пространство), то по регламенту они обязаны остановить поезд, принять меры по выводу человека из опасной для жизни зоны, сообщить об этом случае в полицию и на пункты охраны на станции.

– С какой периодичностью будут делать уборку в вагонах? Какие будут использоваться современные технологии для поддержания чистоты в салоне и туалетах?

– Мы пользуемся только теми средствами очистки, которые предусмотрены производителем подвижного состава. Уборка санузлов будет проходить два раза в сутки. Также уборка запланирована перед каждой выдачей поезда на кольцо и в периоды дневного отстоя. Мы, конечно, проконтролируем состояния наших поездов и будем следить за чистотой.

– Где будут находиться места для отстоя поездов? По какому графику будут работать бригады?

– Две станции для отстоя: "Андроновка" и "Братцево". Там будет производиться уборка, о которой я уже сказал, и смена локомотивной бригады. График работы каждой бригады будет составляться индивидуально. Продолжительность работы не превысит 12 часов. Для машинистов предусмотрено время для отдыха во время смены. Там же бригады будут проходить контроль физиологического состояния перед началом работы. Врачи измерят пульс, давление и попросят подышать в трубочку, чтобы проверить, не находится ли машинист в состоянии алкогольного опьянения. Медицинский контроль будет проводиться и по окончании рейса.

– Планируется ли "Ласточкам" присваивать имена героев, выдающихся людей, или посвящать вагоны какой-либо теме, например, футболу, так как близится чемпионат мира?

– МЦК входит в состав метро, и оформление поездов будет соответствовать тем принципам, которые действуют в подземке. В метро уже есть брендированные поезда и выставки. На МЦК такие проекты тоже обязательно будут. Основным заказчиком и идеологом будет метро и департамент транспорта Москвы. Эти организации будут принимать решения о брендировании. Единственное, что я сейчас могу об этом сказать: планируется сделать поезд, где будут указаны интересные факты об истории МЦК. Сейчас проект находится в разработке.

This browser does not support the video element.

– Сколько пассажиров перевезли скоростные поезда "Сапсан" за первое полугодие этого года? Наблюдается ли прирост по сравнению с прошлым годом?

– Больше, чем ожидали: 2,6 миллионов пассажиров за семь месяцев. На рынке перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом перевозка "Сапсан" занимает долю – 36 процентов. Это произошло благодаря гибкой ценовой политике и значительному увеличению объема предложения. Минимальная стоимость билета – 999 рублей. Мы подстраиваем систему продаж под существующий спрос. В период падения продаж билетов – весной и осенью – гибко снижаем стоимость билетов, особенно на дневные поезда, которые пользуются меньшим спросом. Это делается, чтобы привлечь больше пассажиров разных категорий, не только бизнесменов. С июля между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует 15 пар поездов, 30 рейсов в день – с 5:30 утра до 19:40 вечера.

– Есть ли необходимость переходить на тактовое движение, которые планировалось в 2015 году?

– На тактовое движение по факту мы уже перешли, поезда отправляются в 5:30, 7:30, 11:00, 13:00, 15:00 и так далее.

– Будете закупать новые "Сапсаны"? Это возможно в следующем году?

– Компания "РЖД" рассматривает возможность приобретения дополнительных поездов, так как в этом сегменте на перевозки есть повышенный спрос. Но это перспектива не ближайшего года. В следующем году сделать это невозможно: на строительство одного поезда необходимо как минимум два года плюс нужно согласовать технические требования, провести конкурс, определиться с поставщиком. Но мы видим, спрос на направлении Москва-Санкт-Петербург не удовлетворен, и намерены его компенсировать дополнительным назначением поездов.

– Лояльным клиентам раньше предлагали купить скидочные карты. Сейчас развиваете эту систему скидок?

– Раньше действительно мы привязывали клиентов с помощью карт: продавали их в поездах, в электронном виде, в кассах. Сейчас решили практически от карт отказаться. Мы оптимизировали линейку карт, сделали ее простой и доступной. Ввели специальный льготный тариф для молодежи и пенсионеров. Например, молодым людям до 21 года предоставляется скидка 30 процентов. Также и пенсионерам от 60 лет. Если вы не подходите под эти возрастные категории, то мы можете пользоваться картой, предоставляющей скидку 10 процентов.

– Как будут развиваться интернет-технологии в скоростных поездах? Многие жалуются на плохое качество интернета.

– Да, на интернет многие жаловались, но надеемся, что в ближайшее время все изменится. Основная сложность – низкий уровень оснащенности базовых станций, которые находятся по пути следования. Недавно с компанией "Мегафон" договорились, что они переоборудуют базовые станции, и у них появится возможность перехода на стандарт 4G, это существенно ускорит интернет-трафик в скоростных поездах. Кроме того, в июне этого года компания "РЖД" заключила меморандум с МТС. Компания должна установить в поездах устройства, позволяющие транслировать улучшенный звуковой сигнал. Плюс МТС установит репитеры LTE4G, которые позволят повысить скорость и принимать сигнал с базовых станций мобильных телесистем. К концу года качество интернета должно улучшиться.

– Что еще делается, чтобы пассажиры поездов не скучали во время поездки?

– Чтобы уменьшить потребность клиента в интернете [внешнем. – m24.ru], мы внутри поезда запустили информационно-развлекательную систему нового поколения. Теперь при подключении сматфона, планшета, ноутбука или другого мобильного устройства к Wi-Fi сети пассажиры могут пользоваться бортовым мутильмедийным порталом. Портал предлагает новости развлекательный контент – фильмы, музыку, аудиокниги. Cерверы установлены в поездах, и их доступность не зависит от климатических условий и зоны покрытия мобильных операторов. При подключении нужно зайти в поиск и найти внутреннюю сеть. Мы хотим усовершенствовать этот ресурс. Например, планируем сделать аудиогид. По геотегам система поймет, где едет поезд. В зависимости от местности за окном, аудиогид будет рассказывать пассажирам историю этих мест, интересные факты и имена знаменитых людей, которые там жили.

– Когда начнет работать портал?

– Мы уже его создали, но сейчас идет отладка. Запустим в конце 2016 – начале 2017 года. Пока контент портала бесплатный для всех. Затем для первого класса и бизнес-класса портал останется полностью бесплатным, а для клиентов эконом-класса портал будет частично платным, например, топовые фильмы будут предлагаться за 99 рублей.

– Могут ли в "Сапсанах" появиться персональные экраны для просмотра видео и фильмов, вмонтированные в кресла?

– Это уже устаревшая технология. У всех есть планшеты, компьютеры, телефоны... Пассажирам удобнее использовать свои мобильные устройства, чтобы зайти на портал и смотреть развлекательную информацию.

– Как будут модернизированы в 2017-2018 годах "Сапсаны"?

– Мы реагируем на пожелания пассажиров. Клиенты нам написали, что нет розеток для телефонов, мы запланировали оборудовать все вагоны зарядными станциями в 2017 году. Также были жалобы на кресла. Мы рассматриваем возможность модернизации кресел, замену их на более эргономичные.

– Какие новые услуги планируете предоставлять пассажирам разных классов?

– В ноябре мы планируем внедрить услугу – индивидуальный проход для клиентов первого класса. Прибывать они будут в бизнес-зал, услуги которого входят в стоимость билета. Здесь им предложат напитки, закуски, тут же они пройдут регистрацию и проверку билетов. Когда время подойдет к отправлению, им предложат пройти через отдельную досмотровую линейку, чтобы не создавать проблем с досмотром, а сделать это быстро и комфортно. Затем пассажиров проводят к вагону и к их месту. В каждом поезде у нас 18 пассажиров первого класса. – Чего еще хотят ваши клиенты?

– Нам говорили, что у мам с детьми отсутствует возможность их пеленать и кормить. Мы переоборудовали зону для перевозки детей и планируем ее еще усовершенствовать: снять ряд кресел и сделать игровую зону, добавить игрушек. Интерьер вагона получился интересным: яркая цветовая гамма, ковер, игрушки, книги, раскраски, есть возможность разогрева питания и пеленальный столик.

Значительно усовершенствовали питание пассажиров. У нас появились блюда от шеф-повара, которые готовятся стюардом в баре и подаются не в упаковке, а открытым на блюде. Ассортимент вин сменили, кофе заварной добавили. Постоянно работаем над улучшением качества обслуживания.

– Поезда "Аллегро" востребованы?

– Да, прирост есть, на 7 процентов по отношению к прошлому году. Это произошло из-за увеличения въездного потока туристов из Финляндии в Санкт-Петербург. В день ходит четыре пары поездов, восемь рейсов. Неоднократно хотели сократить количество рейсов, потому что наблюдался спад пассажиропотока, но руководство "РЖД" приняло решение не отменять.

Беседовали Светлана Казанцева и Анастасия Мальцева.