Фото: m24.ru/Юлия Иванко
В начале 2017 года московские власти смогут блокировать транспортное приложение на социальных картах москвичей, которые дали воспользоваться ими посторонним людям. Об этом
в интервью m24.ru рассказал глава ГКУ "Организатор перевозок" Сергей Дьяков. Блокировать приложение будут при первом же зафиксированном нарушении. В данный момент проходит согласование со столичными ведомствами. В 2016 году было зафиксировано 47 тысяч случаев проезда по чужой соцкарте.
"Мы разработали механизм блокировки транспортного приложения. Пока он находится на стадии согласования со всеми участниками проекта: департаментом транспорта, метрополитеном, "Мосгортрансом" и Московским социальным регистром. Планируем согласовать проект в начале 2017 года, – пояснил Дьяков. – По социальной карте москвичи получают и другие льготы, например, обслуживаются в поликлиниках. Надо принимать такие меры, чтобы пресечь использование чужой карты, при этом не лишая пассажира остальных привилегий".
По его словам, транспортное приложение будет заблокировано при первом же нарушении. "Практика показала, что предупреждение в этом случае абсолютно неэффективно. Наоборот, человек думает, что избежал наказания, значит, можно и дальше нарушать", – подчеркнул глава ГКУ "Организатор перевозок".
Дьяков добавил, что случаев незаконного использования социальной карты в этом году стало больше. "Если в прошлом году мы зафиксировали около 46 тысяч таких нарушений, то в этом почти 47 тысяч. Особенно это заметно осенью, когда все возвращаются из отпусков и начинают ездить на работу по картам своих друзей и родственников", – заключил собеседник m24.ru.
Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что всех безбилетников нужно одинаково штрафовать независимо от вида нарушения. "Неважно, открыл он турникет чужой социальной картой, подлез под него или вошел во вторую дверь. Важно, что человек не оплатил проезд, за что должен быть оштрафован, а владелец этой соцкарты может быть не виноват, – подчеркнул эксперт. – А те, кто пользуются чужими социальными картами, при проверке контролерами ее просто прячут и получают обычный штраф в 1,5 тысячи рублей".
Кроме того, по его словам, следует увеличить размер штрафа за безбилетный проезд, чтобы сократить количество нарушений в транспорте. "Штраф должен быть в полтора раза больше стоимости месячного проездного, где-то 3 тысячи рублей. Таким образом, безбилетник сразу поймет, что легче и выгодней купить проездной, чем ездить "зайцем", – отметил он.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что блокировка транспортного приложения на соцкартах приведет к уменьшению количества нарушителей. "Количество пользователей чужих социальных карт уже заметно сократилось, когда был введен крупный штраф за такое нарушение, – пояснил эксперт. – Это уже не такая острая проблема, как несколько лет назад".
По его словам, важно оперативно восстанавливать транспортное приложение по первому требованию реального владельца. "Изымать социальные карты неправильно, так как они дают и некоторые другие льготы ее владельцу. При этом каждый льготник должен понять, что не надо "давать попользоваться" своей соцкартой, так как он сам может временно лишиться льготного права проезда", – заключил собеседник m24.ru.
Летом контролеры начали проверять наличие проездных билетов
в новых коммерческих автобусах, работающих по госконтракту. С начала сентября контролеры уже поймали в них почти
тысячу "зайцев": 921 пассажир оказался без билета, а также 26 пассажиров пользовались чужими соцкартами. Кроме того, до конца года во всех "легальных маршрутках"
установят турникеты. Экспериментальная партия автобусов с турникетами работает в столице с октября. А для водителей до конца года разработают
единую форму. Предположительно, это будут синие или голубые рубашки, похожие на одежду водителей "Мосгортранс".
Анатолий Федотов, Анастасия Мальцева, Светлана Казанцева