Власти Москвы утвердили проект юго-восточной части Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции "Каширская" до станции "Нижегородская улица". Об этом говорится в документах Москомархитектуры. На участке длиной в 11,5 километра между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.
"Участок проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур от станции "Каширская" до станции "Нижегородская улица" намечается построить и ввести в эксплуатацию в 2019 году. Длина участка линии – 11,5 километра. Количество станций – четыре станции – "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники", "Текстильщики", – говорится в документах Москомархитектуры.
Согласно документации ведомства, перегоны будут строиться закрытым типом, а станции – открытым, в котловане.
Загрузка проектируемых станций на расчетный срок планируется в следующих пределах:
"Кленовый бульвар" – 240 тысяч чел/сутки;
"Нагатинский Затон" – 55 тысяч чел/сутки;
"Печатники" – 250 тысяч чел/сутки;
"Текстильщики" – 360 тысяч чел/сутки.
Фото: Москомархитектуры
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отметил, что запуск этого участка ТПК поможет бороться с "эффектом Выхино".
"Юг Таканско-Краснопресненской линии сейчас работает на пределе возможностей, его необходимо разгружать. Запуск этого участка Второго кольца метро поможет снять достаточно большой объем пассажиров с нее. Кроме того, возле станции "Печатники" расположена железнодорожная платформа, с которой будет гораздо удобнее добраться до юга Люблинско-Дмитровской и других линий. Таким образом, в перспективе печально известный "эффект Выхино" сойдет на нет. А после открытия пересадки на Кожуховскую линию в районе Косино мы вообще забудем об этом явлении", – пояснил он.
This browser does not support the video element.
Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге считает, что метростроители вполне могут справиться с работой в отведенный срок.
"В обозначенном районе проходит русло Москвы-реки и залегают обводненные грунты. Однако там велось достаточно много строительства и в целом трасса знакома. Поэтому не думаю, что здесь возникнут какие-либо трудности. Современные щитовые комплексы способны проходить за месяц порядка 150 метров. И это не максимальная скорость. То есть, перегоны между станциями будут строиться семь-десять месяцев. А станцию открытым способом можно построить примерно за полтора года. Конечно, все это потребует серьезных ресурсов – однако справиться с задачей в отведенный срок вполне реально", – заключил эксперт.