Фото: invest.mos.ru
Градостроительно-земельная комиссия столицы утвердила проект планировки транспортно-пересадочного узла "Селигерская", который появится возле одноименной строящейся станции метро, сообщает пресс-служба Москомстройинвеста.
ТПУ расположится на границе районов Западное Дегунино и Бескудниковский на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе, а также улицы Пяловской и Селигерской. Площадь транспортного узла составит около 29 гектаров.
Сейчас на месте будущего ТПУ находится стройплощадка станции метро "Селигерская", остановки наземного транспорта и автосервис.
Как отметил ответственный секретарь ГЗК Константин Тимофеев, новый ТПУ обеспечит население комфортными пересадками между различными видами общественного транспорта, а также свяжет между собой междугородние и пригородные потоки. При этом пассажиропоток узла будет достигать 100 тысяч человек в сутки.
Напомним, что в феврале Стройкомплекс Москвы представил рабочий проект оформления транспортно-пересадочного узла "Селигерская". Авторы проекта взяли за основу работы Кандинского и Малевича.
Отметим, что ранее градостроительно-земельная комиссия утвердила границы будущих транспортно-пересадочных узлов "Тропарево" и "Волоколамская". Первый расположится на западе столицы, второй – на северо-западе.
ТПУ "Тропарево" займет участок площадью более 21 гектара. Сейчас на этой территории располагается разворотная площадка для общественного транспорта, автозаправка, а также идет строительство станции метро.
При пересадочном узле обустроят наземную открытую парковку. Кроме того, рядом построят боковой проезд с Ленинского проспекта, а также новый участок дороги по ул. Академика Анохина. Возле ТПУ "Тропарево" возведут бизнес-центр и гостиничный комплекс с подземным паркингом.
ТПУ "Волоколамская" займет около 31 гектара. Согласно проекту, там сделают новую автостоянку, а на перехватывающую парковку устроят удобный заезд по пути из области. Кроме того, при ТПУ построят спортивно-досуговый и торговый центр, рядом с которым появится спортплощадка с велопрокатом и велопарковками.
При этом к 2020 году в столице появится более 300 ТПУ. Строительство транспортно-пересадочных узлов помогает уменьшить время пересадки пассажиров до 8-10 минут, а благодаря строительству на территории ТПУ перехватывающих парковок сократится количество пробок на въезде в центр города. ТПУ строятся возле станций метро и железной дороги.
Как ранее сообщало M24.ru, на Малом кольце Московской железной дороги появится ТПУ в виде "вертикального города". Это будет транспортно-пересадочный узел "Окружная" в северном округе, рядом с Дмитровским шоссе. Станции метро, железной дороги и МКЖД, а также автобусные остановки расположатся на трех уровнях, между которыми пассажиры будут перемещаться на лифтах и эскалаторах. Такие объекты есть в Гонконге и Сингапуре.