Московский метрополитен в следующем году планирует открыть виртуальный музей, рассказал M24.ru первый замглавы подземки Юрий Дегтярев. Для пассажиров планируется разработать мобильное приложение с функцией дополненной реальности. С его помощью можно будет увидеть облик станций в день открытия, а виртуальный машинист расскажет об истории подземки и палеонтологических находках. Такую идею метрополитену предложила Молодежная школа урбанистики. Пилотный проект может быть запущен на станции "Проспект Мира". Сам музей хотят запустить к 80-летию метро, которое будет отмечаться 15 мая 2015 года.
Как рассказал M24.ru IT-разработчик Молодежной школы урбанистики Денис Пономаренко, под проект музея предлагается создать мобильное приложение с функцией дополненной реальности. Для того, чтобы увидеть облик станции в день ее открытия, пользователям программы нужно будет навести камеру смартфона или планшета на буквы названия станции на стене.
"Пассажирам нужно будет установить приложение и навести камеру на объемные буквы "Проспект Мира". Они будут отмечены специальными маркерами. После этого на экране появится панорама с ретроспективным изображением станции в день открытия", - сказал Денис Пономаренко. Он добавил, что в виртуальном музее будет свой анимированный гид – машинист метро, который расскажет об истории станции и объяснит, на какой из стен вестибюля есть палеонтологические находки, обнаруженные при строительстве. Он сообщил, что разработка приложения обойдется в сумму около 400 тысяч рублей.
Первый замглавы московского метрополитена Юрий Дегтярев сказал M24.ru, что пилотный проект будет реализован на станции "Проспект Мира" в 2015 году. "Разработчики будут сотрудничать с музеем метро, чтобы создать контент для приложения. В следующем году метрополитен празднует юбилей, поэтому создание виртуального музея – это очень актуально", - пояснил Дегтярев.
По словам специалистов, музейное приложение должно быть представлено на нескольких языках, чтобы оно было актуально для туристов. Эксперт общественной организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков сказал, что виртуальный музей с функцией дополненной реальности станет "изюминкой" и скрасит пребывание пассажиров на станции. Он также отметил, что проект стоит реализовать на всех станциях, даже на тех, которые кажутся не очень примечательными. "Все станции индивидуальны, у каждой есть элементы и свойства, отличающие ее от другой. Например, на "Октябрьском поле" есть две пары колонн, между которыми расстояние меньше на два метра, чем между другими. Связано это с тем, что на этой станции планировали пересадочный узел на Большую кольцевую линию, а этими колоннами наметили задел для будущего перехода", - рассказал Свириденков.
Координатор общественного движения "Архнадзор" Константин Михайлов считает, что если пассажиры подземки будет больше знать об истории станций, то станет меньше случаев вандализма в метро. "Если люди будут больше знать о тех местах, где они ходят ежедневно, то будут относиться к ним с пиететом. Пассажиры должны помогать сохранению истории и останавливать вандалов", - пояснил Михайлов.
По его словам, на многих станциях метрополитена, в том числе и на "Проспекте Мира", есть разного рода окаменелости, которые относятся к каменному веку.
Отметим, что для облицовки стен и колонн станций метро использовались горные породы, поэтому они содержат множество окаменелости. Больше всего их на первой линии подземки - Сокольнической, ее делали с использованием природного камня. Например, на полу станции "Проспект Мира", сделанной из красного мрамора, есть небольшая раковина головоногого моллюска – аммонита.