Функции машиниста метро сможет выполнять автоматизированная система. Специальную компьютерную программу, способную самостоятельно управлять электропоездом, разработали российские ученые. Правда, контролировать ее все равно придется человеку, сообщает телеканал "Москва 24".
Новейшую систему уже тестируют в столичной подземке: "начиненные" ею поезда без помощи машиниста останавливаются на станциях. Самому работнику метрополитена остается только проконтролировать открытие дверей готовность поезда к отправлению.
"Система сама контролирует в том числе и то, чтобы машинист не открыл двери с противоположной стороны. И чтобы открыл их только в зоне станции", - рассказал в интервью телеканалу "Москва 24" главный конструктор НИИ приборостроения имени Тихомирова Николай Медуницин. Именно на базе этого института разработка была придумана и воплощена в жизнь. Исследователи старались предусмотреть все сложности и тонкости работы машиниста электропоезда и полностью исключить возникновение любых непредвиденных ситуаций.
Уже к 2016 году новая автоматизированная программа, как уверяют разработчики, будет установлена на все поезда столичной подземки. По словам начальника Московского метрополитена Ивана Беседина, нововведение позволит машинисту превратиться в оператора, осуществляющего лишь функции контроля за автоматизированным составом.