Запуск движения по Московскому центральному кольцу (МЦК) снизит нагрузку на основные ветки метро на 15 процентов, сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, после запуска МЦК в столице выстроится новая система транспортной логистики. Транзитные потоки из центра распределятся за пределы исторической части города, примыкающие территории станут доступнее, также уменьшится пассажиропоток в метро и частично освободятся дороги.
"Уменьшится пассажиропоток на железнодорожных вокзалах, жителям московских окраин и Подмосковья проще будет доезжать до центра города, чтобы спуститься в метро", – сказал Хуснуллин в интервью журналу "Недвижимость и цены".
Кроме того, специально для доступности МЦК разработано более 30 новых автобусных маршрутов.
This browser does not support the video element.
Новая кольцевая железнодорожная линия станет вторым полноценным контуром метро, который будет полностью интегрирован в систему столичной подземки с помощью транспортно-пересадочных узлов.
Протяженность МЦК достигает 54 километров, по нему будут курсировать 130 пар поездов с интервалом 5–6 минут в часы пик. Всего на кольце будет 31 станция, из них 17 соединят с 11 линиями метро, еще 10 – с радиальными железнодорожными ветками. Весь подвижной состав оснастят энергосберегающим электрооборудованием.