В столичном регионе приоритет в развитии должен быть отдан рельсовому общественному транспорту. Это и метро, и железные дороги, и скоростной трамвай, сообщает во вторник Агентство "Москва" со ссылкой на главу научно-проектного объединения транспорта и дорог №5 НИиПИ Генплана Москвы Игоря Бахирева.
"У нас есть разработанная под эгидой министерства транспорта программа, в которой участвовала и Московская область, и Москва, по развитию транспортного комплекса московского региона. Это большой документ по всем видам транспорта. Там вывели несколько приоритетов, одним из которых является развитие общественного транспорта. В приоритете же развития общественного транспорта стоит приоритет по развитию рельсового транспорта. Он более экологичный, он обладает наибольшей пропускной способностью", - пояснил Бахирев.
Ранее Сергей Собянин объявил о начале серийных поставок трамваев нового поколения.
В этом году столица закупит 70 трамваев нового поколения, а в следующем - 50, сообщил мэр во время осмотра нового подвижного состава 24 июля. Вместо вагонов старого образца в столице появятся комфортные европейские трамваи нового поколения, рассчитанные на 220 человек.
"В рабочие дни трамваи перевозят около 800 тысяч москвичей, это огромное количество. Мы планируем увеличить численность путем обновления транспортной инфраструктуры", - отметил мэр.
"В городе много улиц, где раньше были трамвайные маршруты. Рельсы были сняты, когда делали реконструкцию либо перекладку сетей, и многие трамвайные маршруты просто закатаны в асфальт. Там осталось полотно и рельсы, а во многих местах даже сохранилась контактная сеть, поэтому мы поставили задачу восстановить те участки, где раньше был трамвай", - пояснил Ликсутов.
При этом заммэра отметил, что создание совершенно новых трамвайных линий продолжится, особенно на территории Новой Москвы. По его словам, трамвай занимает одно из ведущих мест в транспортной среде города. "Это экологически чистый вид транспорта. И современные трамваи способны работать в городских условиях работать очень качественно", - подчеркнул Ликсутов.
Он напомнил, что на севере Москвы на маршруте №6 (метро "Сокол" - Братцево) уже курсирует трамвай нового поколения, который является одним из самых современных в Европе.
Напомним, в ноябре прошлого года трехсекционный низкопольный трамвайный вагон прибыл в Москву для прохождения испытаний. После успешного завершения всех тестов - как зимних, так и летних - трамвай решили использовать на городском маршруте.
"Маршрут, на котором мы задействуем этот вагон, является самым востребованным среди москвичей: ежедневно по будним дням им пользуются более 65 000 человек.
Как и все трамваи маршрута №17, вагон работает в бестурникетном режиме, а входить пассажиры могут во все двери", - рассказал гендиректор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов.
Отметим, что у трамвайного вагона "ТрамРус" низкий уровень пола. Он оборудован современной системой кондиционирования, камерами видеонаблюдения, спутниковой навигацией, информационными табло для пассажиров, а также приспособлениями для маломобильных граждан.
В салоне 54 места для сидения, но всего в нем могут уместиться до 200 пассажиров. Трамвай способен развивать скорость до 70 километров в час.