Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Новые фигуранты могут появиться в громком уголовном деле об аварии на Арбатско-Покровской линии в июле прошлого года, сообщает
МИА "Россия сегодня" со ссылкой на официального представителя СК РФ Владимира Маркина.
"Следствием принимаются меры к установлению степени вины к расследуемому крушению поезда иных сотрудников метрополитена, а также организаций, которые были обязаны организовать и осуществлять строительный контроль за работами по укладке стрелочного перевода, но не сделали этого", – сказал он.
Сегодня суд планирует начать оглашать приговор первым обвиняемым по делу об аварии, которая произошла 15 июля 2014 года между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар".
На скамье подсудимых находится заместитель гендиректора компании "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов и сотрудники столичной подземки Валерий Башкатов, Алексей Трофимов и Юрий Гордов.
Помимо этого, уголовное дело в отношении шести руководителей и работников метро находится на завершающей стадии расследования.
В числе обвиняемых – начальник службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, а также руководитель дистанции пути Николай Мельников и исполнявший его обязанности в момент аварии Анатолий Казанцев.
Напомним, сторона обвинения попросила назначить для дорожного мастера службы пути метрополитена Валерия Башкатова 5,5 лет, для его помощника Юрия Гордова – 6,5 лет, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова – 5,5 лет и директора по производству субподрядной организации "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова – 5,5 лет колонии.
Авария на Арбатско-Покровской линии произошла 15 июля 2014 года. Между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" сошли с рельсов несколько головных вагонов и врезались в стену тоннеля. Погибли 24 человека, более 400 пострадали.
Дело было возбуждено по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
По версии следствия, двое работников метрополитена, Башкатов и Гордов, проводили установку новой стрелки на путях перед станицей метро "Славянский бульвар" и некачественно ее закрепили, что привело к крушению поезда. Оба обвиняемых попросили суд оправдать их, они настаивают на своей невиновности.