Реставрацию станции метро "Киевская" хотят закончить в следующем году. Ее сделают такой, какой впервые увидели пассажиры в 1937 году. Новая плитка по цвету ничем не отличается от советских образцов, а вот по качеству – значительно лучше, передает телеканал "Москва 24".
Сейчас на одной части путевых стен уже начали выкладывать новую плитку, а на другой еще не сняли прежнюю. Многолетние грязь и копоть со старой облицовки уже и не отмыть. А там, где плитка отлетала, ее просто заменяли какой придется, местами даже замазывали штукатуркой.
Закрывать станцию на ремонт не стали, все работы ведутся ночью. На то, чтобы сбить 10-сантиметровый слой штукатурки, сделать новую гидроизоляцию и выложить плитку, у бригады всего два часа. Потом включается контактный рельс и нужно уходить с путей.
По рассказам рабочих, местами со стен отваливаются целые пласты, штукатурка могла осыпаться даже на проезжающие поезда. А вот новая плитка по цвету и форме не отличается от оригинала. Эта плитка может продержаться больше 80 лет, уверяют они. Почти столько же прошло с открытия станции по проекту архитектора Чечулина. Авторам тогда приходилось подстраиваться под заказ.
Сама платформа получила богатое художественное оформление. По словам историков, это россыпь камней со всех союзных республик. "У одной колонны верхняя часть из газганского мрамора, поясок – из Грузии, нижняя часть тоже грузинская. Совсем внизу – лабродорид с Урала", – рассказал историк Александр Спивак.
Реставраторы попытаются сделать Киевскую именно такой, какой ее увидели пассажиры в 1937 году. Вместо невзрачных плафонов появятся исторические светильники из двухслойного стекла. Одним из главных украшений станции были полы – настоящий ковер из цветных кусков различных сортов мрамора, но в 70-х платформу отремонтировали, заменив мрамор на невзрачный гранит.
"Полы 37-го года были сделаны из отходов мраморного производства, так называемые брекчия (итал. breccia – ломка – M24.ru). Мы так же будем делать брекчию, но используя гранит, потому что он более твердый, менее стираемый", – пояснил генеральный директор фирмы, выполняющей реконструкцию станции метро "Киевская" Александр Иванов.
Кроме того, в момента начала ремонта подрядчикам поступало много просьб о продаже керамических табличек с названием станции. Однако они не продаются и после реставрации снова займут свое место на стенах "Киевской".
Напомним, в прошлом году на станции метро "Киевская" Арбатско-Покровской линии отреставрировали историческое панно "Народное гуляние в Киеве". Работы вело также архбюро "Китеж".
Художественное панно, находящееся в торце станции "Киевская", было создано в 1953 году. Оно посвящено 300-летию воссоединения Украины и России и изображает народные гуляния на праздновании этого события. В октябре 2010 года грунтовые воды размыли металлоконструкции, и влага сильно повредила панно. Масштабные работы по его восстановлению велись на протяжении полутора лет.
Добавим, что также реставрируют станцию "Бауманская". Там установят новые кассы, модернизированные турникеты, обновят инженерные сети и коммуникации. Также будет отремонтирован вестибюль. Помимо этого, на станции установят современные эскалаторы – вместо трех появятся четыре новых.