Фото: ИТАР-ТАСС
В 2014 году Московский метрополитен разработает проекты благоустройства для 101 вестибюля и подземных пешеходных переходов, сообщил M24.ru источник в столичной подземке. В переходах проведут капитальный ремонт и изменят схему размещения торговых палаток. Кроме того, переходы и вестибюли приспособят для маломобильных граждан, а на входах в метро обустроят навесы.
Эксперты полагают, что после благоустройства на старых станциях не останется деревянных и алюминиевых дверей на старых станциях, а палатки могут заменить крупными павильонами.
По словам источника, в ходе капитального ремонта на входах в метро разберут часть лестничных пролетов, их оборудуют колясочными съездами и напольной навигацией для слабовидящих. На входах в метро установят противопожарные двери. Также будет разработана новая концепция размещения палаток и информационных знаков в переходах и вестибюлях. Работы пройдут более чем на половине станций подземки.
Архитектурные решения проектировщиков должны зависеть от периода постройки станций. Всего метрополитен обозначил три основных типа вестибюлей: 1935 - 1960 гг.строительства, 1960 - 1996 гг. и современные станции. Отдельные проектные решения должны быть разработаны для переходов и вестибюлей на станциях вблизи вокзалов.
Проектирование будет проходить в четыре очереди. Первая включит в себя проекты для 20 станций, среди которых в основном
новые – "Алма-Атинская", "Жулебино", "Волоколамская",
"Деловой центр", "Новокосино" и другие. В остальных очередях по 20-30 станций различных периодов постройки. На проектирование метрополитен потратит почти 250,5 млн рублей.
Автор сайта "Мир метро" Дмитрий Аксенов полагает, что после замены дверей на противопожарные на "сталинских" станциях может больше не остаться деревянных дверей. "Эта идея была у властей еще в 1980-х годах, но тогда ее не воплотили, поскольку станции являются памятниками архитектуры. Еще возможно, что речь идет о станциях вроде "Кузьминок", где двери имеют алюминиевых каркас, который не выдерживает высоких температур", - пояснил эксперт.
Навесы же могут потребоваться для переходов на станциях 1970-1990 года постройки, отметил Дмитрий Аксенов, их в Москве несколько десятков.
Что касается очередности разработки проектной документации, новые станции стоят в списке на капитальный ремонт первыми, потому что в них необходимо оборудовать сети мелкорозничной торговли, полагает Аксенов. "Сейчас на этих станциях нет никаких палаток, возможно, их хотят установить сразу в рамках новой концепции", - отметил эксперт. Остальным станциям, по его мнению, также очень нужна реконструкция торговых объектов. "Желательно, чтобы их площадь сузили с учетом ширины пешеходного перехода. На некоторых станциях они сейчас занимают почти половину прохода", - отметил Аксенов.
Председатель комиссии "Опор России" по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле Владлен Максимов полагает, что в реконструкцию вестибюлей власти впишут новое решение, которое уже начали использовать на станции "Новокосино". "Там устанавливают сейчас павильоны вместо палаток. Длинной они примерно 20 метров и несколько шире обычных палаток", - рассказал Максимов. Обычно всю их площадь занимает один тип торговли, добавил эксперт.
Руководитель общественной организации город и транспорт Александр Морозов полагает, что оборудование сходов для колясок нужно прежде всего для пассажиров с сумками-тележками и родителей с колясками. Однако, если это будут подвижные платформы на перилах, то они не принесут особенной пользы в метрополитене - люди редко могут самостоятельно разобраться с их применением. "Нужны нормальные лифты, в Праге их смогли оборудовать даже для станций глубокого залегания, сделанных по советским лекалам", - отметил эксперт.