Форма поиска по сайту

Метрополитен заплатит за обслуживание поездов более 500 млн в год

Фото: ИТАР-ТАСС

Московский метрополитен 10 июля выберет компанию, которая будет в экспериментальном режиме обслуживать поезда в депо "Новогиреево" по контракту жизненного цикла. Об этом M24.ru рассказал источник в столичной подземке.

Так, частникам планируется передать в обслуживание 31 состав вагонов серии 81-760 и 81-761 ("Ока"). За их обслуживание и выпуск на линию в первый год власти заплатят 517,9 миллионов рублей. Контракт будет заключен на 30 лет. Плата будет пересматриваться ежегодно, она будет индексироваться, специально разработанный индекс опубликуют в СМИ. В среднем по контракту жизненного цикла власти отдадут частникам порядка 15 млрд рублей.

За это сервисная компания должна будет обеспечивать ежесуточный выход на Калининскую линию 29 составов с "исправным техническим и надлежащим культурным состоянием вагонов". Контракт сможет получить компания, имеющая опыт работ "по выполнению фирменного обслуживания, фирменного ремонта вагонов метрополитена или железнодорожного транспорта". При этом у частника должна быть банковская гарантия от кредитных организаций из первой группы финансовой устойчивости, чьи активы свыше 120 миллиардов рублей, по версии Национального рейтингового агентства. Гарантия должна быть предоставлена до 2022 года, ее сумма ежегодно будет составлять 250 миллионов рублей. Банку придется раскошелиться в случае "неисполнения или ненадлежащего исполнения сервисной компанией обязательств".

Кроме того, если банковская гарантия не покроет всех расходов, у сервисной компании должен быть еще и поручитель: юрлицо с капиталами и резервами не менее 5 миллиардов рублей. Сумма поручительства будет расти ежегодно в течение 10-ти лет. Если в 2014 году она оставит 144,5 миллиона рублей, то в 2022-м – 2,3 миллиарда.

Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков отметил, что вагоны серии 81-760/761 были изготовлены на мытищинском заводе "Метровагонмаш" ЗАО "Трансмашхолдинг". "Трансмашхолдинг" или его дочерние предприятия – наиболее реальные претенденты на получение этого контракта, так как никто не знает поезда лучше производителя", - пояснил он.

По словам Свириденкова, новый подвижной состав, который московские власти планируют закупать в 2014 – 2016 гг., также будет предоставляться сразу с сервисным обслуживанием. "Это мировая тенденция, когда производитель несет ответственность за работу состава на линии, а метрополитен занимается только эксплуатацией", - полагает эксперт.

Напомним, и.о. заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов ранее заявлял, что в перспективе планируется объявить конкурс на обслуживание 2,4 тысяч вагонов, из которых 1,3 тысячи будут эксплуатироваться на новых ветках, а 1,1 тысячи - на Кольцевой и других линиях. Общая сумма контракта в таком случае может составить около 300 миллиардов рублей, заявил Максим Ликсутов.

Маргарита Верховская