Фото: M24.ru
Эксклюзивный шрифт, созданный специально для Московской транспортной системы навигации, получил в Лондоне престижную премию в области дизайна – "Графитовый карандаш", сообщает пресс-служба департамента транспорта столицы.
"Новый предельно читаемый и визуально понятный шрифт спроектирован с учетом особенностей восприятия информации пассажирами. Возможность использования в разных форматах, удобство и скорость считывания, а также сохранение традиций и эстетики Московского метро стали основополагающими принципами при разработке шрифта и навигационных пиктограмм", – говорится в сообщении.
Разработкой шрифта занималась компания CityiD совместно со студией A2-Тype. В создании шрифта приняли участие известные лондонские дизайнеры Скотт Вильямс и Хенрик Кубель, в качестве консультанта выступил популярный английский дизайнер и родоначальник транспортных шрифтов Маргарет Кэлверт.
"Шрифт, созданный для московской городской навигации, не только обладает высоким уровнем узнаваемости, различимости букв и цифр, а так же простотой восприятия, позволяет интуитивно понимать пассажирам, что предоставленная визуальная информация относится к транспортной системе. Единый шрифт способствует упрощению поиска направления и увеличивает общий трафик", – отметили в ведомстве.
В настоящее время навигационные указатели, набранные шрифтом Moscow Sans, можно увидеть на станциях метро "Кузнецкий мост", "Лубянка", "Театральная", "Охотный ряд", "Площадь революции" и "Текстильщики", а также на новом павильоне ожидания на троллейбусной остановке "Театра кукол имени образцова".
Напомним, дептранс Москвы совместно с ведущими отечественными и мировыми специалистами разработали фирменный стиль для городского транспорта. У каждого из них есть свой сублоготип и цвет.
Метро обозначат красным цветом, троллейбусы, автобусы и трамваи – синим, такси – желтым, а электрички – серым. В то же время инфраструктуре, связанной с пешеходами, будет присвоен коричневый цвет, велосипедной инфраструктуре – мятно-зеленый, паркингу – салатовый, а речному транспорту – светло-синий.
Всю новую инфраструктуру власти будут обозначать по-новому, а старую обновлять по мере износа. Предполагается, что на полное брендирование всего транспорта понадобится около пяти лет.
Работников автостанций, водителей "Мосгортранса" и сотрудников метро оденут в униформу фирменных цветов. В рабочей одежде сотрудников метро будет преобладать красный цвет, а для представителей сферы наземного транспорта предназначен синий.