Фото: ТАСС/Александра Мудрац
Московский метрополитен планирует сдавать в аренду места на транспортно-пересадочных узлах (ТПУ) под торговые площадки. Об этом сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на заместителя начальника метрополитена по стратегическому развитию и инвестициям Романа Латыпова.
"Одна из целей создания ТПУ – это создание площадей, которые будут сдавать в аренду. Мы уверены, что введение дополнительных площадей за счет транспортно-пересадочных узлов, где будут также располагаться торговые площади и платные парковки, позволит увеличить статью дохода метрополитена", – рассказал Латыпов.
По его словам, в ближайшее время метрополитен проведет аукцион на право размещения рекламы на щитах в метро, мониторах, внутри подвижного состава на стикерах, а также на внешней стороне поездов.
Латыпов также добавил, что сейчас столичная подземка успешно реализует программу благоустройства подуличных переходов, которая подразумевает прямую работу с арендаторами, и должна принести метрополитену постоянный "небилетный" доход.
Напомним, к 2020 году в Москве планируется построить 273 транспортно-пересадочных узла, в Московской области – 390. Для строительства каждого из них власти ищут инвесторов. Часть ТПУ – это просто плоскостная парковка и остановки общественного транспорта, а другие – полноценные вокзалы, некоторые – даже высотки.
В 2014 году научно-технический совет департамента строительства утвердил требования к ТПУ. На них должны быть перехватывающие стоянки, отделение полиции, информационная служба, медпункт, комнаты матери и ребенка. Возможны также коммерческие объекты – торговля, общепит, сервис и т.д.