Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Метрополитен рассмотрит не менее трех вариантов развития московского монорельса и примет решение о его дальнейшей судьбе в 2016 году. Об этом сообщил начальник службы внешних связей московского метрополитена Иван Осташко, передает Агентство "Москва".
По словам Осташко, метрополитен объявил конкурс на разработку предпроектных решений развития монорельса. Победитель должен представить менее трех вариантов концепции. Каждое из предложений должно включать в себя не только транспортную составляющую, но и рекомендации по градостроительному развитию прилегающих территорий.
При этом во всех вариантах, которые требуется разработать победителю конкурса, предусмотрено сохранение транспортной инфраструктуры для пассажиров и повышение провозной способности системы.
Осташко добавил, что разрабатываемые варианты развития монорельсовой дороги могут предусматривать реконструкцию существующих элементов, создание новых элементов (в том числе эстакад, мостов, путепроводов, трамвайных путей, остановок общественного транспорта), а также демонтаж неиспользуемых элементов инфраструктуры.
Он уточнил, что итоги работ вынесут на обсуждение в 2016 году. Окончательное решение о развитии монорельса будет приниматься с учетом позиции экспертов отрасли и мнений пассажиров столичного общественного транспорта.
Ранее m24.ru сообщало, что московский монорельс могут заменить на городской трамвай для снижения себестоимости перевозки пассажиров. Как рассказал начальник столичной подземки Дмитрий Пегов, вкладывать деньги в модернизацию монорельса экономически невыгодно. Эта транспортная система требует большого объема финансирования при сравнительно небольшом пассажиропотоке, поэтому ее предлагается заменить на трамвай.
Он также отметил, что на перевозку одного пассажира по монорельсу тратится намного больше денег, чем по другим линиям метро или на трамвае.
Напомним, монорельсовая дорога в Москве открылась в Северо-Восточном округе 20 ноября 2004 года. Она начинается у метро "Тимирязевская", проходит по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, идет по улице Академика Королева мимо Телецентра и выходит к главному, а затем к северному входу ВДНХ.