Форма поиска по сайту

Контрольно-счетная палата рекомендует усилить охрану от вандалов в метро

Фото: M24/Евгения Смолянская

Контрольно-счетная палата Москвы рекомендовала столичному метрополитену усилить охрану. Как пояснил M24.ru аудитор КСП Виктор Фабисович, вандалы проникают на объекты подземки, портят поезда, из-за чего метрополитен тратит лишние средства на восстановление вагонов.

В целом, согласно отчету КСП, опубликованному 11 ноября, деятельность московского метро соответствует мировым стандартам. Аудиторы отмечают, что не выявили случаев неправомерных расходов в работе метро. Однако КСП в отдельных случаях выявила неэффективное использование средств при проведении закупки и ремонта подвижного состава и некоторых других трат. По словам Фабисовича, у метро есть 30 дней на ответ КСП.

Виктор Фабисович пояснил M24.ru, что проверка велась два месяца и в целом показала, что у метрополитена есть средства на решение всех поставленных задач. "Московский метрополитен занимает ведущие позиции в мире, но есть и претензии, например, недостаточная охрана места отстоя вагонов поездов", — сказал Фабисович.

В отчете КСП Москвы (имеется в распоряжении M24.ru) говорится, что в 2010-2013 годах число несанкционированных проникновений на объекты метро выросло на 34,2%, "что свидетельствует о необходимости технического перевооружения систем охраны метрополитена". В 2013 году было зафиксировано 1507 проникновений - больше, чем в Лондоне (1072) и Мехико (894), но меньше чем в Мадриде (2544).

В целом же число происшествий в московском метрополитене снизилось на треть. Количество технических сбоев, связанных с работой систем электроснабжения, сократилось на 75%, с работой эскалаторов - на 40%. При этом растет число сбоев, связанных с работой систем связи.

Отметим, что в 2014 году произошла первая в истории метрополитена техническая авария, которая привела к человеческим жертвам. Поезд сошел с рельс на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии. Погибли 24 человека.

В целом, по данным КСП, по основным характеристикам и показателям деятельности московское метро сопоставимо с метрополитенами зарубежных стран, "а по ряду направлений занимает лидирующие позиции". В последние годы введено в эксплуатацию 23,6 км новых линий и 13 станций. Общая протяженность транспортной сети метрополитена составила 324,9 км, количество станций — 195. По темпам строительства московское метро уступает только Пекину, по общей протяженности линий — Лондону (408,0 км), Сеулу (393,6 км).

Однако обеспеченность населения метрополитеном в Москве значительно уступает мировым показателям. На 100,0 тыс. жителей российской столицы составляет 2,68 км метров. Для сравнения, в Мадриде этот показатель равен 9,73 км, в Париже – 9,45 км, в Лондоне - 4,85 км. Недостаточно пока развита и сеть станций метро. На одну станцию приходится 1,67 км путей. В парижском метро — 0,57 км, в Мадриде — 0,91 км, в Сеуле — 0,92 км, в Токио — 1,07 км.

В 2013 году московский метрополитен перевез 2,49 млрд пассажиров. Больше только в токийском метро (3,217 млрд) и в сеульском (2,56 млрд пассажиров). Метрополитены Парижа и Лондона значительно уступают московскому по объему перевозок: 1,541 млрд и 1,171 млрд пассажиров соответственно. При этом доля населения, проживающего в зоне транспортной доступности от станций метрополитена, то есть в радиусе двух километров, в 2010-2013 годах увеличилась с 77,2 до 80,7 процента. За три года подземка стала доступной для 890,7 тысяч человек.

Поезда московского метро практически не сбиваются с графика, соблюдают его 99,9%, что соответствует лучшим мировым показателям. К примеру, в метрополитене Нью-Йорка поезда выполняют график на 85,4%, в Мехико на 93,3%, в Лондоне на 96%.

"Объем перевозок пассажиров, полностью оплачивающих свой проезд, в период 2010-2014 гг. возрос на 17,9%, что повлекло увеличение доходов от перевозки платных категорий пассажиров на 15,5 процента", - отмечается в отчете КСП.

Загруженность вагонов в московском метро выше, чем в Париже и Гонконге (там этот показатель составляет 4 человека на кв. м). "С 2017 года предусматривается поставка новых поездов со сквозным проходом между вагонами, полезная площадь пола которых на 12 процентов больше, чем в вагонах эксплуатируемого парка", - говорится в документе КСП. Строительство Третьего пересадочного контура должно снизить загрузку критических перегонов на 25 процентов.

По качеству воздуха метрополитен в целом соответствует санитарным требованиям, утверждают в КСП. Выявлены незначительные отклонения от нормативных значений температур зимой и единичные случаи превышенной концентрации углекислого газа и пыли. Однако тоннельная вентиляция метрополитена не предусматривает устройств подогрева или охлаждения, что не позволяет гарантировать постоянный температурный режим.

Неправомерного расходования средств ГУП "Московский метрополитен" в ходе аудита эффективности не выявлено. Однако КСП выявила факты неэффективного использования средств "в части закупки и ремонта подвижного состава, ремонта и модернизации инженерных систем и сооружений метрополитена". "По итогам контрольного мероприятия направлено представление в адрес руководителя ГУП "Московский метрополитен", - отмечается в документе. Аудитор КСП Фабисович пояснил, что у метрополитена есть 30 дней на ответ аудиторам.

София Сарджвеладзе, Марина Курганская