Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Платформы Московской кольцевой железной дороги построят с применением противогололедных материалов. Перроны покроют натуральным камнем или наливным полом. Об этом
в своем интервью m24.ru рассказал генеральный директор АО "МКЖД" Алексей Зотов.
"При строительстве платформ на МКЖД будут применяется противогололедные материалы. В настоящее время рассматриваются несколько вариантов материалов для платформ. Прежде всего, речь идет о натуральном камне с противоскользящей обработкой, а также о специальных наливных противоскользящих покрытиях – бетон и плитка", – сказал он. Платформы станций МКЖД будут открытыми, а пассажирские терминалы располагаться под крышей.
Собеседник m24.ru добавил, что обеспечение безопасности пассажиров в зимнее время прописано в техническом задании и сейчас проектировщики решают, как ее лучше реализовать: натуральными изделиями или специальными наливными полами.
Напомним, на 17 станций МКЖД будут иметь пересадки на 11 линий метро. Еще с 10 станций МКЖД можно будет перейти на 9 радиальных направлений железной дороги. Новая "кольцевая" пересечет все направления, кроме Киевского.
При этом 11 пересадок будут сделаны по принципу "сухие ноги": чтобы пересесть с МКЖД на метро, радиальную железную дорогу и обратно пассажирам не придется выходить на улицу. Станции будут соединять крытые переходы. Их обустроят, к примеру, между ТПУ "Площадь Гагарина" и станцией "Ленинский Проспект", между станцией МКЖД "Сити" и метро "Международная". Подобные пересадки также оборудуют со станций "Шелепиха", "Окружная", "Рязанская", "Черкизово", "Кутузово", "Владыкино", "Открытое шоссе", "Ботанический сад" и "Измайловский парк".
При этом некоторые переходы на МКЖД окажутся достаточно длинными. Например, чтобы пройти от железнодорожной станции до метро "Войковская" придется преодолеть расстояние в 650 метров по улице или через торговый центр "Метрополис".
Никита Щуренков, Светлана Казанцева и Марина Курганская