Фото: ИТАР-ТАСС
Московский метрополитен не сможет организовать круглосуточные маршруты, однако готов увеличивать интенсивность движения поездов в вечернее время – перед закрытием, и в утреннее – после открытия. Об этом M24.ru рассказал первый замначальника службы подвижного состава подземки Дмитрий Дощатов. Интенсивность движения может увеличиться на одну – две пары поездов в час. Сегодня столичная подземка открыта с 5.30 утра до 1.00 ночи. Напомним, муниципальные депутаты предлагают продлить ее время работы на вход
до последнего поезда – то есть до 1.30 – 2.00 ночи в зависимости от станции.
"Ночное окно необходимо, в этот период проводятся профилактические работы: проверка путей, сигнализации, электросвязи, состояние электрохозяйства. В московском метро интервал сведен к минимуму, в метрополитенах других стран он гораздо больше. Единственный вариант – увеличение парности поездов в вечернее и утреннее время", - пояснил Дощатов.
Так называемая парность поездов, то есть интенсивность движения, два года назад была увеличена на Серпуховско-Тимирязевской линии.
В июне на Калужско-Рижской и Калининской линиях были продлены часы пик. Отметим, сегодня в часы пик по линиям ходит 36 – 39 пар поездов в час, а интервал не превышает 1.35 минуты. Ранним утром и ночью интервалы могут достигать 6 – 10 минут.
Напомним,
с 1 сентября в Москве появятся ночные автобусы, троллейбусы и трамваи – всего четыре маршрута. Троллейбусный маршрут № 15 "ВДНХ" - "Лужники", который днем ходит с интервалом в 10 минут, ночью будет приходить на остановки каждые полчаса. С такими же интервалами будут курсировать по ночам троллейбус "Б" по Садовому кольцу и трамвай № 3 от Чистых прудов до улицы Академика Янгеля. Таким образом, эти три маршрута станут круглосуточными, а еще один – четвертый – будет только ночным. Речь идет об автобусном маршруте протяженностью 52 км, который будет курсировать от аэропорта "Шереметьево" до Ленинского проспекта.
Муниципальный депутат от района Щукино Максим Кац согласен, что в метро круглосуточных маршрутов быть не может, так как окно, которое позволяет проверить состояние путей, действительно не велико. "Но мы не раз предлагали оставить метро открытым на вход до последнего поезда, - подчеркнул он. – Пока эта идея четкого отклика не получила". Кац планирует снова направить предложения по продлению времени работы метро и.о. заммэра Москвы по вопросам транспорта Максиму Ликсутову. Напомним, сегодня до последнего поезда на вход работает подземка Санкт-Петербурга.
Что касается интенсивности движения, ее, по словам экспертов, необходимо увеличивать после исследования на каждой линии. "С 24.00 до 1.00 поезда ходят полупустые, и в этом нет особой необходимости", - полагает Кац.
В целом ночные маршруты общественного транспорта в Москве необходимы, уверен эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков. "Круглосуточный транспорт будет востребован, - полагает он. – Конечно, он не будет окупаться напрямую за счет билетов. Но это приведет к росту активности горожан, которые смогут чаще посещать театры, ночные клубы, при необходимости задерживаться на работе. Поэтому общий эффект для города будет положительным".
По словам Свириденкова, ночные маршруты, выбранные московскими властями, проходят через весь город и соединяются друг с другом троллейбусом, курсирующим по Садовому кольцу. "Важно скоординировать эти маршруты друг с другом, - отметил эксперт. – Организовать пересадки, сделать общие остановки". Свириденков добавил, что ночные маршруты в Москве должны образовать сеть.
Маргарита Верховская, София Сарджвеладзе