Форма поиска по сайту

На каждой станции столичного метро установят около 200 камер

Фото: ИТАР-ТАСС

На каждой станции столичной подземки появится от 100 до 200 камер, рассказал М24.ru замначальника службы связи ГУП "Московский метрополитен" Роман Бугаенко. Подозрительных лиц и "зайцев" будут выявлять лишь 10% из них: биометрические камеры планируется устанавливать, в основном, возле турникетов. Основная часть системы видеонаблюдения будет ситуационной: то есть камеры сосредоточатся на выявлении "пробок" в метро, бегущих или падающих пассажиров, а также людей, двигающихся против основного потока. Слежка за бегающими пассажирами позволит, в том числе, выявлять воров-карманников. Все данные с камер будут поступать в ситуационный центр метрополитена, а также в ФСБ, МВД, МЧС и другие силовые ведомства.

По словам Бугаенко, оснащение системами видеонаблюдения одной станции обойдется в сумму от 10 до 20 млн рублей ― в зависимости от размера. Он отметил, что точное количество камер определится в течение полугода, после того, как будет подготовлена проектная документация. Напомним, на проектирование интеллектуальной системы видеонаблюдения московский метрополитен готов потратить 387 млн рублей.

Уже известно, что биометрические камеры, которые по снимкам будут выявлять людей в розыске, должников, "зайцев", планируется устанавливать перед турникетами. Одна камера будет охватывать два турникета, то есть одновременно будет следить за проходом двух человек. "Возможно, где-то биометрические камеры установят еще и над эскалаторами", ― отметил Роман Бугаенко. На самих платформах будет в основном ситуационной видеонаблюдение, то есть камеры начнут отслеживать брошенные вещи, упавших на пути людей. Кроме того, они будут следить за "пробками" в подземке, бегающими пассажирами, а также людьми, двигающимися против основного потока. "Сегодня толпа в час пик ― это нормальное явление, но специалисты ситуационного центра будут определять, чем вызвано скопление: возможно, сломался эскалатор или пассажир упал и ему нужна помощь.Также можно отследить, почему пассажир бежит по платформе: он просто опаздывает на поезд или есть другие причины". В случае необходимости к ситуации подключатся сотрудники службы безопасности подземки и полиция.

Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук согласен, что биометрические камеры, распознающие лица, достаточно установить перед турникетами, у входа в метро. "Их логично устанавливать в местах, где пассажирский поток замедляется, чтобы система могла фиксировать лицо человека и сопоставлять его с изображением в базе", - отметил он.

Биометрические камеры имеют более высокое разрешение, и, соответственно, они намного дороже обычных.

Что касается фиксации бегающих пассажиров, по словам транспортного эксперта Алексея Дозорова, здесь камеры дадут операторам слишком много информации, так как люди в подземке постоянно спешат. "Сам по себе бег, даже в направлении, обратном основному потоку, это не нарушение. Другое дело, если случится какое-то происшествие, на которое отреагирует камера. В целом, наблюдение за толпой позволит определить самые напряженные точки, чтобы, возможно, развести людские потоки", ― отметил эксперт.

По словам главы координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы и Московской области Михаила Пашкина, в Лондоне, к примеру, наблюдение за гражданами осуществляется постоянно. "Скотланд-Ярд может проследить за любым гражданином. Если у нас будет в метро такая же система, а ФСБ и МВД смогут использовать данные с камер для своих целей, террористы в подземке будут исключены", ― отметил Пашкин. По его словам, подозрительным лицам скрыться за большим капюшоном и кепкой с козырьком тоже не получится ― их полицейские смогут остановить, сфотографировать и "пробить" по базам.

Марина Курганская