Форма поиска по сайту

Первые "сквозные" поезда появятся на "фиолетовой" ветке метро

Фото: M24.ru

Первые новые поезда с более широкими дверными проемами, пониженным уровнем шума и сквозными проходами через весь состав появятся на Таганско-Краснопресненской линии подземки. Об этом сообщил журналистам глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, передает корреспондент M24.ru.

"Первые вагоны нового типа будут поставлены на Таганско-Краснопресненскую линию метро, она самая загруженная. Дверной проем будет увеличен на 15 сантиметров - люди одновременно смогут входить и выходить из вагона метро, это позволит сэкономить время при посадке. Будет сквозной межвагонный проход", - сказал Ликсутов. По его словам, внутри вагонов будет новое качественное освещение, которое позволит изменять интенсивность света в течение дня. Кроме того, часть сидений в новых вагонах будет убираться в час-пик. "Все вагоны будут приспособлены для перевозки маломобильных граждан. Будут более удобные места, более удобные крепления. Также предусмотрены новые системы, связанные с информированием пассажира - больше электронных табло, которые позволят давать больше полезной информации для пассажиров", - добавил Максим Ликсутов.

Глава департамента сообщил, что уже объявлен конкурс на приобретение нового подвижного состава по контракту жизненного цикла. Всего планируется закупить 768 вагонов. Поставки новых вагонов должны начаться с 1 января 2017 года. Напомним, что с 2014 года покупка новых вагонов метрополитена производится по контрактам жизненного цикла. Согласно такому контракту, производитель вагонов обязуется не только их предоставить для нужд метро, но и обслуживать их на протяжении 30 лет.

С начала 2014 года московский метрополитен закупил 128 новых вагонов. Первый в России контракт жизненного цикла на поставку 832 вагонов метро (104 поездов) был заключен с ОАО "Метровагонмаш" в 2014 году. Согласно документу, 264 вагона метрополитен получит уже до конца этого года, а остальные – до 2017 года. Главными достоинствами новых составов стали плавность хода, более низкий уровень шума увеличение вместимости и безопасность. Кроме того, вагоны оборудованы кондиционерами, местами для пассажиров с ограниченными возможностями, световой и звуковой сигнализацией закрытия дверей и видеонаблюдением.

Кроме того, в столичной подземке продолжается капитальный ремонт и модернизация уже имеющихся подвижных составов. Так, за 8 месяцев этого года было отремонтировано 96 вагонов. Всего в 2014 году планируется капитально отремонтировать 149 вагонов, а также провести текущий ремонт 656 вагонов подземки.