Форма поиска по сайту

Новая кольцевая: каким будет Третий пересадочный контур метро Москвы

Строительство Третьего пересадочного контура в Москве ведется в полную мощь. Планируется, что первые пять станций второго кольца метро откроют уже этим летом. Что из себя представляет ТПК и когда его полностью запустят – читайте в материале m24.ru.

Что это такое

Третий пересадочный комплекс – это новая кольцевая ветка в метро. Причем это будет самая длинная линия подземки, ее общая длина составит 61 километр. Контур пройдет на расстоянии около 10 километров от Кольцевой линии.

Второе кольцо будет состоять из 30 станций, 17 из которых будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо и семь – на радиальные железные дороги. ТПК свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.

Это позволит пассажирам совершать пересадки, не заезжая в центр города, и сократить время в пути. Запуск второго кольца метро поможет разгрузить центральные участки радиальных веток на 20–25 процентов.

Станции ТПК

Третий пересадочный комплекс будет состоять из 30 станций. Шесть из них уже строятся, еще 20 площадок подготавливают к строительству. Деловой центр; Шелепиха; Хорошевская; ЦСКА; Петровский парк; Нижняя Масловка; Шереметьевская; Ржевская; Стромынка; Рубцовская; Лефортово; Авиамоторная; Нижегородская; Текстильщики; Печатники; Кленовый бульвар; Каширская; Варшавская; Каховская; Севастопольский проспект; Воронцовская; Улица Новаторов; Проспект Вернадского; Мичуринский проспект; Аминьевское шоссе; Давыдково; Можайская; Терехово; Мневники; Улица Народного Ополчения. На всех станциях северной части ТПК организуют пересадки на радиальные ветки метро: контур пройдет через "Марьину рощу" ("Шереметьевская"), "Рижскую" ("Ржевская") и "Сокольники" ("Стромынка"). Осенью 2014 года столичные власти окончательно определились с типом движения на ТПК. Поезда будут двигаться по нему, как по кольцу.

This browser does not support the video element.

Ввод станций

Первые пять станций Второго кольца метро откроются этим летом. Это станции "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", ЦСКА и "Петровский парк". Таким образом, запустят первый участок длиной 10,5 километра.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, это очень сложный участок с точки зрения строительства. Основные трудности связаны с тем, что здесь очень водонасыщенные грунты.

Кроме того, в 2017 году в строй введут участки от "Петровского парка" до "Нижней Масловки" и от "Нижегородской" до "Рубцовской".

В 2018 году запустят участок от "Хорошевской" до "Каховской". А в 2019 году поезда поедут от "Каширской" до "Нижегородской" и от "Нижней Масловки" до "Рубцовской", а значит, кольцо замкнется полностью.