Единый сервисный центр "Московский транспорт" откроется в Басманном районе до июля 2015 года, рассказали M24.ru в транспортном комплексе Москвы. Он будет работать шесть дней в неделю и ежемесячно сможет принять более 4 тысяч человек. В центре москвичи смогут, в частности, обжаловать штраф за парковку, подать заявку на лицензию такси, получить пропуск для грузовика, а также высказать замечания к работе общественного транспорта. Для посетителей будут работать 22 окна. В зале установят диваны "повышенной мягкости" и вендинговые автоматы, подключат wi-fi и телевизоры.
Сервисный центр откроется на первом этаже здания по адресу Старая Басманная улица, 20к1. Оно находится в пешей доступности от метро "Курская" или "Красные Ворота". Он будет работать с понедельника по субботу с 07.00 до 21.00. Для посетителей откроют 22 окна. Почти половина сотрудников будет заниматься обращениями по вопросам парковки.
В центре будет действовать система электронной очереди. В зале установят пять информационных табло. На них посетители смогут следить за тем, как продвигается очередь. На экран также будут транслировать эфир новостных телеканалов и выводить курсы валют. Клиента пригласят к окну с помощью голосового оповещения. Получив необходимые услуги, он сможет оставить свое мнение о качестве обслуживания, заполнив анкету на специальном терминале возле окошка. Оплатить услуги или штраф, заполнить и отправить документы можно будет прямо на месте. Терминал будет сканировать паспорта и штрих-коды, а в дальнейшем - принимать банковские карты. Информация на экран будет выводиться на русском, английском, немецком и французском языке.
Ранее заммэра Максим Ликсутов говорил M24.ru, что сервисный центр "Московский транспорт" будет открыт во втором квартале 2015 года. "Мы сделаем все возможное, чтобы люди в новом сервисном центре чувствовали себя достойно и могли быстро и эффективно решить все вопросы, связанные с работой транспорта Москвы", - заявил Ликсутов.
Ждать своей очереди посетители будут на диване "повышенной мягкости", общаться с работниками сервисного центра – в кожаных креслах. Мебель могут оформить в ярких цветах: красном, оранжевом, синем или зеленом. В зале поставят вендинговые автоматы с чаем, кофе и снэками. В зале будет работать Wi-Fi. Помещение оборудуют камерами видеонаблюдения, которые будут следить за обстановкой как внутри, так и у входа на улице. В зале также будет организован специальный уголок для детей. Для малышей посетителей поставят стульчики и мольберты для рисования.
Как пояснили в транспортном комплексе, обстановка сервисного центра должна соответствовать стратегии и миссии бренда "Московский транспорт" - "Транспорт, который уважает каждого своего клиента". Пропускная способность сервисного центра - более четырех тысяч человек в месяц. "При составлении такого прогноза приняты за основу данные статистики обращений, поданных гражданами лично в департамент транспорта и подведомственные организации", - говорится в документации. На оснащение сервисного центра потратят порядка 15 млн рублей.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что у москвичей должна быть возможность лично пообщаться со специалистами транспортного комплекса, подать жалобу или предложение. Однако концентрировать все услуги только в одном месте не стоит.
"Москва – большой город, не всем удобно ехать на Старую Басманную. Часть услуг сервисного центра должна быть доступна в МФЦ. Пусть не в каждом районе, но хотя бы в каждом округе", - сказал Янков.
Активист Федерации автовладельцев России Вадим Коровин считает, что создание некоего "общего хаба" придаст дополнительную согласованность структурам транспортного комплекса. "Некоторые услуги можно получить онлайн, но не все привыкли к электронным сервисам. В общественной приемной должна быть возможность оставить предложения по изменению организации дорожного движения на конкретных участках и перекрестках. Это проще объяснить специалисту устно на карте, чем расписывать в письме", - сказа Коровин.
По его мнению, время работы сервисного центра до 21.00 будет удобно для москвичей. "Что касается пропускной способности, то для начала четыре тысячи человек – нормальный показатель. Если потребность в услугах будет сильной, то можно увеличить", - заключил Коровин.