Форма поиска по сайту

"Москва" подземная: как выглядят вагоны поездов метро будущего

Жителям столицы показали вагон метро новой модели, получивший имя "Москва". Увидеть его возле главного входа ВДНХ можно до 13 сентября включительно. Корреспондент m24.ru посетил презентацию и узнал, какие особенности у нового вагона, и когда на нем можно будет прокатиться в подземке.

Вагон модели 81-765/766 "Москва" возле главного входа ВДНХ. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Имя для вагона было выбрано по результатам голосования на портале "Активный гражданин". Официально это вагоны серии 81-765 (головной), 81-766 (промежуточный) и 81-767 (промежуточный, немоторный). На ВДНХ были выставлены только 81-765 и 81-766.

Вагон 81-767 по интерьеру не должен значительно отличаться от 81-766. По сути, новые вагоны являются эволюцией уже знакомых москвичам вагонов 81-760/761 (также известных как "Ока") и их модификации со сквозным проходом по всему составу (81-760А/761А/763А), запущенной на Серпуховско-Тимирязевской линии в январе 2015 года, в дальнейшем все вагоны этой модели были переданы на Таганско-Краснопресненскую линию.

Поезд серии 81-760А/761А/763А в депо "Владыкино". Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Дизайн вагона "Москва" выглядит несколько футуристично по сравнению с имеющимися поездами, но знакомые черты прослеживаются – габариты вагона остались теми же, проверенными временем, как и расположение дверей и сидений.

Новые вагоны предстали перед посетителями во всей красе – здесь и интерактивные схемы с сенсорными мониторами, и USB для зарядки гаджетов, и дополнительные вертикальные поручни в середине накопительных площадок, и специальное выделенное место для лиц с ограниченными возможностями – на площадке для размещения инвалидной коляски (рядом с кабиной машиниста в головном вагоне) убраны три сидения. Откидных сидений, обсуждавшихся ранее, в вагоне нет. И, конечно же, сквозной проход вдоль всего состава, ставший уже де-факто стандартом для всех будущих моделей вагонов метро.

Место для лиц с ограниченными возможностями в вагоне модели 81-765 "Москва". Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Стоячих пассажиров также ждет обновление – в торцах вагонов и у стен установлены эдакие "полусидения" – мягкие площадки, к которым можно прислониться стоя. Однако расположение USB-зарядок именно за этими "полусидениями" несколько смущает и озадачивает.

"Полусидения" и USB-порты для зарядки гаджетов пассажиров в вагоне модели 81-765/766 "Москва". Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Производитель обещает также и такие, незаметные на первый взгляд, изменения как: Расширение вагонных дверей на 12% Системы кондиционирования с обеззараживанием воздуха Светильники, на 50% более экономичные и на 75% более долговечные Система видеонаблюдения, позволяющая фиксировать лицо пассажира, вызывающего машиниста по связи, и обстановку вокруг него Улучшенное покрытие поручней Увеличение пространства в кабине машиниста на 15% Сокращение расходов на эксплуатацию поезда на 40%

Салон вагона модели 81-765/766 "Москва". Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Любой желающий мог познакомиться с экстерьером и интерьером новых вагонов, включая кабину машиниста. Интерьер вагонов изменяется и адаптируется к современным стандартам и ритму мегаполиса.

Новинки пришлись по нраву многим посетителям. Но оценить ходовые качества и в принципе понять, как эти вагоны покажут себя в эксплуатации, москвичи смогут только тогда, когда "Москва" выйдет на линию. Произойти это должно уже в будущем году, так что ждать осталось недолго.

Андрей Перечицкий