Фото: M24.ru
Строительство Третьего пересадочного контура (ТПК) позволит снизить нагрузку на другие станции метрополитена примерно на 25%. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"ТПК - это действительно мега-проект, самый крупный за всю историю метростроения. Фактически это 40% объема всех работ по современному строительству столичного метро. Реализовать его - задача сверхсложная, но выполнимая и необходимая: метро ежедневно перевозит от 8 до 9,3 миллиона пассажиров, при этом нагрузка на линии ложится неравномерно. Основную проблему испытывает Кольцевая линия, особенно ее пересадочные станции с радиальными ветками", - приводит слова Хуснуллина пресс-служба Стройкомплекса.
По его словам, запуск "второго кольца" улучшит транспортное обслуживание населения, сократит время поездок пассажиров из смежных секторов города, а также позволит обеспечить москвичей метро в шаговой доступности. Марат Хуснуллин отметил, что реализация проекта ведется поэтапно.
"Уже ведутся работы на первом участке ТПК, который свяжет север и запад (от станции "Нижняя Масловка" до станции "Деловой центр", протяженность 12,7 км, 6 станций - M24.ru). Второй этап, проект которого недавно был утвержден на заседании правительства Москвы - дугой протянется с юго-запада на юго-восток (от "Проспекта Вернадского" Сокольнической линии до "Каховской" короткой Каховской ветки, соединяющей Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую ветки; протяженность 6,8 км, 3 станции - M24.ru)", - пояснил он.
Заммэра добавил, что в 2015 году строительство ТПК будет вестись на всех площадках. Кроме того, вводить объекты в эксплуатацию теперь планируется не большими участками, а крупными блоками. "Это позволит нам скорректировать ежегодные объемы подземного строительства: например, в 2015 году будет запущен только участок Люблинской линии от "Марьиной рощи" до "Петровско-Разумовской". То же касается и ТПК: первый участок запустим одновременно, а не "кусками", затем – второй участок. И к 2020 году второе "кольцо" полностью "замкнем", - уточнил Марат Хуснуллин.
Напомним, что до 2020 года столичные власти планируют построить 150 километров линий и 70 станций метрополитена. Метро впервые придет и в Новую Москву – там запланировано продление двух действующих веток – Сокольнической, Калининско-Солнцевской и строительство новой хордовой линии в Коммунарку.