Введена в эксплуатацию первая очередь электродепо "Братеево", расположенного на Замоскворецкой линии метрополитена. На его базе будет создан первый в столице вагоноремонтный завод, который позволит не только ремонтировать действующие, но и строить новые вагоны для столичной подземки. Все это позволит метрополитену отказаться от капитального ремонта вагонов на сторонних предприятиях.
"Братеево" должно стать самым технически оснащенным электродепо в России.
"Мы приступили сейчас к проектированию строительства Третьего транспортного контура и нам не хватает сегодня депо для обслуживания южного участка Третьего пересадочного контура. По сути, здесь будет большая база метрополитена по ремонту и обслуживанию вагонов", - отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Строительство нового электродепо в Братеево планировалось еще в 80-х годах XX века. В конце 1990-х власти даже огородили площадку под строительство. Была начата планировка территории тяговой части, но вскоре все работы были приостановлены.
Возобновились они лишь в 2010 году. Непосредственно строительство началось весной 2012 года. "Мы начали строительство в начале 2012 года. За такие достаточно короткие сроки удалось получить современнейший завод, построенный по самым последним мировым стандартам со всем необходимым оборудованием", - отметил Марат Хуснуллин.
На первом этапе работ вводится в эксплуатацию корпус для обслуживания и отстоя электроподвижного состава с камерой мойки вагонов. Общая площадь корпуса составляет 13 тысяч квадратных метров.
Его мощности позволят проводить техническое обслуживание 17 составов в сутки (9 днем и 8 ночью), ежесуточно пропускать через моечный комплекс 16 составов (8 днем и 8 ночью) и обеспечивать отстой 11 составов.
Второй этап строительства начнется в декабре 2014 года. После окончания работ в эксплуатацию будет введен корпус по ремонту электроподвижного состава площадью 78 тысяч квадратных метров. Здесь можно будет выполнять средний и капитальный ремонт вагонов всех модификаций.
Уровень технологического и производственного оснащения корпуса позволит не только ремонтировать действующие, но и строить новые вагоны. "При необходимости здесь можно изготавливать новые вагоны. Оборудование это позволяет", - сообщил Марат Хуснуллин.
Ввод в эксплуатацию этого корпуса позволит столичной подземке отказаться от капитального ремонта вагонов на сторонних предприятиях. В свою очередь, это сократит ежегодные расходы метрополитена до 1 миллиарда рублей.
Предполагается, что здесь будут ремонтировать дополнительные узлы вагонов для нужд метрополитена. Кроме того, повысится качество производимых средних ремонтов, которые приведут к повышению срока межремонтного пробега до 10 процентов.
Завод будет автоматизированным. Такое нововведение сократит расходы подземки до 20 процентов.
Мощность всего депо обеспечит средний ремонт 550 вагонов в год, а также капитальный ремонт 300 вагонов в год.
"Метро без депо не может быть построено. Мы не можем построить 160 километров метро, не построив соответствующее количество депо. Это важная составляющая часть. Если посчитать себестоимость строительства, у нас около 8 процентов занимает стоимость строительства депо", - отметил Марат Хуснуллин.
This browser does not support the video element.
Депо не нанесет урона экологии района. Более того, территория вокруг будет благоустроена.
В настоящее время на Московском метрополитене перевозку осуществляют более 570 составов разных моделей. Существующие ремонтные предприятия метрополитена и сторонние организации не смогут выполнить программу по ремонту в связи с развитием метрополитена до 2020 года. В общей сложности программа развития столичного метро до 2020 года предполагает строительство восьми новых электродепо и реконструкцию девяти существующих.