Форма поиска по сайту

Установку "умных" камер в метро не могут начать из-за жалобы в ФАС

Фото: ТАСС/Владимир Зинин

Столичная подземка не может начать установку новых "умных" камер видеонаблюдения из-за жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), сообщает МИА "Россия сегодня" со ссылкой на начальника метрополитена Дмитрия Пегова.

"Мы провели конкурсные процедуры по этому поводу. Было две компании, при этом одна из них была объявлена победителем, но другая компания посчитала, что метрополитен неправильно объявлял конкурс и подала жалобу в ФАС. Сейчас мы находимся в той ситуации, когда ФАС должна объяснить нам, что мы нарушили", - рассказал Пегов.

Он добавил, что после того, как вопрос с ФАС будет решен, весь метрополитен оборудуют интеллектуальной системой видеонаблюдения. По планам, камеры будут выявлять подозрительных лиц в вестибюлях и смогут распознавать подозрительное поведение и засекать оставленные в подземке предметы.

Отметим, что "умные" камеры появятся в 294 зонах в вестибюлях. Затем их установят на платформах, а потом на метромостах, в перегонах, в электродепо и коллекторах. Работы планируется завершить к 2020 году.

Ранее начальник службы безопасности метрополитена Владимир Муратов сообщил, что на покупку техники для системы видеонаблюдения уже потрачено около 4 миллиардов рублей. "На покупку техники мы потратили около 4 миллиардов рублей, и плюс зарезервировано на интеллектуальную систему порядка 4 миллиардов. В общем, если не округляя, это получится где-то 7,8 миллиарда рублей государственных денег и средств метрополитена. А в целом, чтобы нам все это оборудовать и привести в соответствие с федеральным законом, нам понадобится только на технические средства и содержания в пределах 30 миллиардов", - заявил начальник службы безопасности.

При этом все видео в реальном времени будут одновременно транслироваться в ситуационных центрах метро, в пункте управления транспортной безопасностью, а также передаваться в Единый центр хранения данных правительства Москвы, куда стекаются видео со всех городских камер.

Напомним, 1 января 2015 года в московском метро запустили новую систему безопасности. На входах в вестибюли станций установили металлоискатели и рентгеновские ленты. Количество рамок металлоискателей на станциях зависит от пассажиропотока и числа входных дверей.