Фото: m24.ru/Анатолий Федотов
Перед эскалаторами в метро начали устанавливать экраны с информацией о расположении пассажиров на эскалаторе. Об этом m24.ru рассказал замначальника метрополитена по информационным технологиям и связи Кирилл Степаненко. На экране показывается информация о необходимом расположении пассажиров на ступенях: занимать обе стороны эскалатора или правую сторону, а проходить слева. Информационные экраны установили на нескольких станциях в рамках пилотного проекта. Одним из первых появился экран на станции метро "Киевская".
"Пилотное решение позволяет разгрузить пассажиропоток перед эскалатором. В целом нужно предоставить пассажирам возможности грамотно выбрать порядок движения перед эскалатором, занимать ступени эскалатора полностью и увеличить пропускную способность", – пояснил он.
По его словам, сейчас специалисты анализируют возможные варианты оповещения пассажиров на эскалаторах. "Пока наши коллеги из пассажирских сервисов анализируют возможные варианты, так как нужно применять различные информационные технологии, чтобы люди не чувствовали какой-то дискомфорт в передвижении в подземке", – заключил собеседник m24.ru.
Сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что информационные экраны перед эскалаторами помогут оперативно регулировать пассажиропотоки в метро. "Мониторы позволят уже при приближении к эскалатору понять пассажирам, что сейчас на эскалаторе нужно занимать обе стороны и не идти слева. Человек должен принять решение до того, как он вошел на эскалатор, и должен быть уверенным, что никто его не будет толкать в спину и просить пропустить", – пояснил он.
Однако, по его словам, людям потребует время, чтобы привыкнуть к новым указателям. "Все будет проходить постепенно, сначала люди по привычке будут становиться, как вздумается, но через два-три года люди поймут полезность данных экранов", – подчеркнул эксперт.
Морозов добавил, что информационные экраны позволят оптимизировать работу дежурных у эскалаторов. "За рубежом никаких дежурных по эскалатору не существует, хотя тоже есть глубокие станции, длинные эскалаторы. Все наблюдения может вести один человек, наблюдая за несколькими мониторами в диспетчерском пункте, и есть автоматика, которая отслеживает все аварийные ситуации. Таким образом, вместо десяти человек нужен только один", – заключил собеседник m24.ru.
Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов считает, что информация на экране будет лучше восприниматься пассажирами. "При таком экране пассажирам чисто психологически будет комфортнее себя чувствовать и знать, что они правильно поступили. Соответственно пропускная способность эскалатора заметно увеличиться", – пояснил он.
По его словам, больше всего визуальная информация поможет тем, кто не слышит сообщения дежурных на эскалаторе. "Видеоинформация всегда дает больше уверенности в своих действиях. Также это будет полезно тем, кто предпочитает передвигаться по подземки в наушниках", – подчеркнул эксперт.