Форма поиска по сайту

В поездах МКЖД планируют сделать Wi-Fi, как в метро

This browser does not support the video element.

В поездах на Московской кольцевой железной дороге планируют организовать Wi-Fi. Об этом М24.ru рассказал генеральный директор МКЖД Алексей Зотов. По его словам, к беспроводному интернету на МКЖД предъявят такие же требования, как в метро. Однако вопрос, будет ли услуга полностью бесплатной, еще решается.

“Возможность подключиться к Wi-Fi на МКЖД будет, - подчеркнул Алексей Зотов. - Я думаю, что сейчас современное транспортное средство без Wi-Fi уже не актуально. Функционал беспроводного интернета на МКЖД будет таким же, как на метрополитене". Зотов добавил, что вопрос о том, будет ли Wi-Fi в поездах МКЖД платным, пока решается. Он отметил, что оператором подвижного состава на МКЖД станет Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), она будет выбирать поставщика вагонов.

Отметим, что движение по МКЖД планируют запустить в сентябре 2016 года. Всего на МКЖД будет 32 станции. Запуск пассажирского движения по кольцу позволит соединить метро с железной дорогой. Планируется, что дополнительным транспортно-пересадочным контуром ежегодно будут пользоваться более 250 миллионов пассажиров. Отметим, что за тот же период метро перевозит около 2,5 млрд пассажиров.

“Wi-Fi - это дополнительный сервис, а не главная опция, его можно подключить в любой момент, - пояснил М24.ru начальник департамента по связям с общественностью ЦППК Илья Черняев. - Сейчас сложно планировать сроки и условия появления интернета в вагонах, так как еще не известно, какой модели поезда будут ездить по МКЖД”.

Напомним, что сейчас рассматривается два варианта поездов, которые будут курсировать по МКЖД. В конкурсе на подвижной состав может принять участие филиал ОАО "РЖД" , компания хочет предложить электропоезд "Ласточка". Также говорилось о том, что в конкурсе может принять участие одна из структур "Трансмашхолдинга". Напомним, что в прошлом году метрополитен заключил контракт с "Трансхолдлизинг" на поставку 768 новых вагонов и их обслуживание в течение 30 лет.

Как рассказал руководитель направления внешних коммуникаций "МаксимаТелеком" (оператор Wi-Fi в метро) Илья Грабовский, проект беспроводной связи на МКЖД интересен компании. “Возможность участия в конкурсе мы будем рассматривать сразу после ознакомления с технической документацией”, - пояснил Грабовский.

Заместитель генерального директора "МаксимаТелеком" Олег Копицын добавил, что возможность возврата инвестиций в проект по рекламной модели (то есть когда сама услуга Wi-Fi бесплатна) зависит от технологии. “В варианте, применяемом нами в метро, есть ряд преимуществ, в том числе: стабильная пропускная способность канала, независимость от внешних операторов и возможность использования инфраструктуры для других проектов. Основной недостаток – высокая стоимость решения. Возврат инвестиций в создание такой сети на МКЖД по рекламной модели маловероятен, так как в поездках над землей небольшой длительности Wi-Fi значительно менее востребован пассажирами”, - отметил эксперт.

По словам Олега Копицына, альтернативный вариант – установка оборудования, которое соединяется с существующими сотовыми сетями и раздает мобильный интернет через Wi-Fi. Такое решение было применено, например, в поездах "Сапсан". “Из плюсов – отсутствие необходимости строительства собственной стационарной инфраструктуры, а следовательно, и меньшая стоимость создания сети. Главные недостатки – необходимость оплаты дорогостоящего мобильного трафика, зависимость от существующего покрытия сотовых сетей и в несколько раз меньшая пропускная способность канала. Возврат инвестиций по рекламной модели в данном случае может быть рассмотрен при выполнении ряда условий, включая получение льготных тарифов на каналы сотовой связи от мобильных операторов", – объяснил замгендиректора "МаксимаТелеком".

Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что организовать Wi-Fi на малом кольце вполне логично. "Московские пассажиры уже привыкли, что у них есть возможность выходить в интернет из общественного транспорта", - рассказал он. По словам эксперта, оснастить Wi-Fi поезда на железнодорожном кольце будет легче, чем в метрополитене. "В подземке пришлось тянуть специальные кабели по тоннелям, чтобы обеспечить связь. А в электричке достаточно установить роутеры, которые будут принимать сигнал базовых станций или спутников", - считает он.

Чекмарев добавил, что Wi-Fi на МКЖД будет пользоваться популярностью у пассажиров, если он будет предоставляться бесплатно, как в метро. "Монетизировать услугу оператор сможет при помощи размещения рекламы при заходе в мобильный браузер", - отметил эксперт.

Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский добавил, что на конкурс по организации Wi-Fi в поездах на МКЖД могут выйти все четыре крупнейших сотовых оператора. "Организовать сеть беспроводного интернета над землей значительно проще. В подземке приходилось создавать целую инфраструктуру для этого, а на МКЖД этого не понадобится", - пояснил Домбровский. Кроме того, по словам эксперта, к 2016 году уже и у "большой тройки", и у Tele-2, скорее всего, будут развернуты сети 4G. На их основе можно организовать качественный и быстрый беспроводной интернат на МКЖД.

Анастасия Мальцева, Дарья Миронова