Форма поиска по сайту

Вопрос атмосферы: как добиться ремонта кондиционера в вагоне метро

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Жители столицы начали замечать перебои в работе кондиционеров в метро. Несмотря на прохладную погоду на улице, без климат-контроля в поездах подземки атмосфера в час пик легко накаляется. Пассажиры пишут жалобы в метрополитен, однако не всегда получают оперативный ответ.

В редакцию m24.ru обратилась читательница Светлана. Девушка сообщила, что на "серой" ветке метро по утрам не работают кондиционеры. "В самый час пик при входе в вагон сразу чувствуется невыносимая духота, люди обливаются потом и используют любую возможность подышать в открытых дверях при остановках на станциях", – заявила жительница столицы.

Она также отметила, что пассажиры неоднократно обращались в метрополитен с просьбой разобраться в ситуации, однако ответа так и не получили. В пресс-службе столичной подземки m24.ru сообщили, что на линию не выпускают поезда с неисправными кондиционерами. "Поломка может произойти во время движения поезда", – отметил представитель подземки.

В метро добавили, что жалобы через форму обратной связи в интернете рассматриваются до 30 дней, поэтому сообщать о поломках систем климат-контроля следует по другому каналу связи.

Чтобы кондиционер оперативно починили нужно: запомнить или записать номер вагона или состава; выйти на станцию и подойти к колонне экстренного вызова; нажать кнопку связи с дежурным и дождаться ответа; сообщить о поломке кондиционера, указав номер вагона или поезда, где зафиксирована неисправность.

В этом случае, состав незамедлительно отправят на ремонт. В этом году в метро издали приказ, согласно которому, если система кондиционирования ломается поезд должен доехать до депо, чтобы ее починить.

Ранее m24.ru сообщало, что кондиционерами оборудованы около четверти поездов метрополитена. Системы климат-контроля проверяются при каждом заходе поезда в депо. Их настраивают на поддержание температуры около 21 градуса тепла.

Представители подземки также отмечали, что воздух на станциях в метро обновляется до четырех раз в час. Это возможно благодаря работе вентиляционных установок и поршневому эффекту от движения поездов.

В этом году в подземке планируют опробовать французскую систему охлаждения станций. Входные двери поменяют на решетки на 17 самых жарких станциях подземки. Это позволит обеспечить естественное проветривание вестибюлей и перронов.