Фото: m24.ru/Михаил Сипко
На портал "Активный гражданин" вынесут вопрос о навигации на ступенях эскалаторов в метро. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе московского метрополитена. Пилотный проект подобной навигации стартовал в июне этого года в двух переходах: с радиальной на кольцевую линию станции "Проспект Мира" и со станции "Чкаловская" на "Курскую" Арбатско-Покровской линии. На портале "Активный гражданин" в скором времени запустят голосование, в котором москвичи смогут выступить за или против расширения проекта.
"В конце июня на ступенях эскалатора в переходе с радиальной на кольцевую линию станции "Проспект Мира", а также на лестничном марше в переходе со станции "Чкаловская" на станцию "Курская" Арбатско-Покровской линии был запущен пилотный проект навигации нового формата. Она обозначает номер и цвет линии метро, в направлении которой пассажиры осуществляют движение", – пояснили в пресс-службе столичной подземки.
В метрополитене утверждают, что подобные элементы навигации позволяют лучше ориентироваться пассажирам в переходах станций и быстро выбрать нужное направление следования. "Решение о дальнейшем тиражировании проекта на другие переходы станций Московского метрополитена будет принято после результатов общественного голосования на портале "Активный гражданин", – заключили в пресс-службе.
Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что навигация на ступенях эскалатора нужна только в качестве дополнения к основным указателям. "В первую очередь, должна быть визуальная навигация в виде указателей и табличек. Если она оформлена на должном уровне, то дополнительная напольная навигация или на ступенях эскалатора не слишком нужна", – отметил эксперт.
Он добавил, что любая навигация должна быть хорошо заметна для пассажиров. "Подобная навигация должна быть хорошо заметной, чтобы не мешать движению пассажиров. Может случиться так, что пока люди будут всматриваться, они затруднят передвижение другим", – заключил он.
До конца года планируется оборудовать все станции метро
новой системой навигации. Она будет состоять из информационных колонн нового образца, указателей, а также динамических табло. Помимо этого на платформах установят часы с обратным
отсчетом времени до прихода поезда. Более чем на ста станциях появятся интерактивные навигационные панели. Устройства будут показывать маршруты, печатать карты метрополитена и отображать полезную для пассажиров информацию. Пока же элементы новой информационной системы можно увидеть на станциях "Выставочная", "Деловой центр", "Парк победы", "Лесопарковая", "Текстильщики", "Кузнецкий мост", "Охотный ряд", "Театральная", а также на недавно открывшихся станциях.
Кроме того, в 2016 году в новых вагонах будут установлены
интерактивные сенсорные панели. С помощью такой панели пассажиры смогут посмотреть, где они едут и проложить свой маршрут. При этом в вагонах останутся наклейки с традиционной схемой метро. До 2020 года платформы всех станций подземки оборудуют
шуц-линиями – элементами навигации, которые помогают слабовидящим и слепым пассажирам легко ориентироваться в пространстве и безопасно передвигаться вдоль края платформы.