Участок Люблинской линии от станции "Марьино" до станции "Зябликово"
Объекты данного участка – первые пусковые объекты новой программы метростроения до 2020 года. Участок проходит по территории Южного административного округа.
Протяженность участка Люблинской линии от станции "Марьино" до станции "Зябликово" – 4,5 км с размещением 3 станций: "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово".
Строительство участка позволило:
улучшить транспортное обслуживание населения периферийных районов города: Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное, Зябликово, Братеево и Москворечье-Сабурово (суммарная численность населения около 500 тысяч чел.);
обеспечить скоростную транспортную связь между южными и юго-восточными районами и центром города;
разгрузить южный участок Замоскворецкой линии метрополитена.
Протяженность участка составляет 3,5 км с размещением на участке одной станции – "Новокосино".
Открытие новой станции позволило улучшить транспортное обслуживание жителей районов Новокосино, Косино-Ухтомский, Кожухово за счет сокращения дальности подвоза пассажиров наземным городским пассажирским транспортом к метрополитену, разгрузить конечную станцию метрополитена "Новогиреево" за счет сокращения подвоза к ней населения из района Новокосино.
"Новокосино" стала 186-й станцией столичного метро.
Открытие участка состоялось 30 августа 2012 года. Этого события почти 20 лет ждали не имевшие доступа к метро 104 тысячи жителей Москвы, живущих в районе Новокосино, и 88 тысяч жителей подмосковного Реутова.
This browser does not support the video element.
До конца 2012 года на юге Москвы откроется станция метро "Алма-Атинская". Еще одна новая станция - "Лесопарковая" на Бутовской линии - откроется в следующем году.
Каховская линия подземки будет включена в третий пересадочный контур - новую линию, которая в перспективе соединит радиальные и станет кольцевой.
На территории завода "ЗИЛ" собираются построить станцию "Технопарк" - она появится между "Автозаводской" и "Коломенской".
Второй автодорожный выезд из жилого района Куркино на МКАД (новая магистраль, трасса которой проложена от Новокуркинского шоссе между мкр. № 9 и мкр. № 12 жилого района Куркино, далее по территории радиополей через Путилковское шоссе с выходом на МКАД).
По новой автодороге дороге теперь можно выехать с Новокуркинского шоссе на 73-й км МКАД в обе стороны – в направлении Ленинградского шоссе и Волоколамского шоссе.
Транспортное пересечение МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы (транспортная развязка, обеспечивающая все поворотное движение по направленным съездам, исключающим перестроение транспортных потоков в зоне развязки).
Эта развязка обеспечивает движение автотранспорта по направленным съездам, исключающим перестроение транспортных потоков в зоне развязки. Являясь восточным участком автотрассы Северная Рокада, магистраль Вешняки-Люберцы имеет важное значение для обеспечения транспортного обслуживания районов Москвы, расположенных за МКАД (Новокосино, Ухтомский, Кожухово), а также проектируемой застройки Люберецких полей аэрации.
Транспортная развязка на Волоколамском шоссе для жилой застройки района "Павшинская пойма" с реконструкцией Волоколамкого шоссе до пересечения с Пятницким шоссе.
В результате реконструкции дорожное полотно Волоколамского шоссе до пересечения с Пятницким шоссе расширилось с 2 до 3 полос движения в каждую сторону. Реконструкция указанного объекта позволила убрать эффект "бутылочного горлышка" на участке Волоколамского шоссе в районе пересечения с МКАД, а новая транспортная развязка на Волоколамском шоссе до пересечения с Пятницким шоссе решила транспортную проблему жителей Павшинской поймы.
Реконструкция моста на Ленинградском шоссе через канал им. Москвы. Открытие движения по мосту через канал им. Москвы осуществлялось в рамках реконструкции Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе, позволило разделить потоки движения автотранспорта, увеличить пропускную способность (за счет уширения проезжей части).
Съезд с Третьего транспортного кольца на Загородное шоссе. Строительство объекта позволило существенно упростить проезд авто-транспорта из центра города на Загородное шоссе, убрать дополнительные потоки автотранспортных средств с участков прямого хода Варшавского и Загородного шоссе и сократить "перепробег" автомобилей на 1,8 км.
Строительство Комсомольского проспекта (проспекта Защитников Москвы) от пр.пр. 55 с учетом перехода через канализационный коллектор г. Люберцы Московской области. С помощью новой развязки до микрорайона Некрасовка можно будет добраться напрямую, минуя узкие улицы и многочисленные перекрестки города Люберцы. В будущем планируется, что путепровод в районе проспекта Защитников Москвы будет соединен со скоростной трассой Вешняки – Люберцы. Таким образом, с Люберецких полей будет обеспечен удобный выезд и в сторону МКАД, и в сторону Люберец.
Транспортная автомагистраль между Звенигородским шоссе и ММДЦ "Москва-Сити". Автомагистраль связала Звенигородское шоссе с деловым центром "Москва-Сити" и значительно снижает транспортную нагрузку на Третьем транспортном кольце в данном районе. Поток автомобилей свободно следует по северной части "Москва-Сити", пересекает ТТК и вливается в Звенигородское шоссе. Транспортные потоки разделятся на два направления: Кутузовский проспект и Звенигородское шоссе.
Транзитная эстакада обеспечивает движение автотранспорта по ТТК от Беговой улицы и Звенигородского шоссе в сторону Кутузовского проспекта, проходит над существующими съездом с ТТК на Шмитовский проезд и выездом со Шмитовского проезда на ТТК, пересекает Шмитовский проезд и разворотные проезды на ТТК. Со стороны Кутузовского проспекта сопрягается с существующей эстакадой.
Новая магистраль избавит международный деловой центр от пробок. После ввода нового объекта в эксплуатацию водители обеспечены достаточным количеством заездов и съездов с Третьего транспортного кольца. Улучшится транспортная ситуация для жителей района "Камушки" Пресненского района Москвы.
Одновременно в строительстве в 2012 году находятся 57 объектов, в проектировании – 40. Это обеспечит в достаточном объеме задел к вводу объектов в 2013-2014 годах.
Закупки новых трамваев, метро, автобусов и троллейбусов
This browser does not support the video element.
Количество закупок новых трамваев, метро, автобусов и троллейбусов увеличивается с каждым годом.
Например, в 2009 году было приобретено 829 тысяч единиц общественного транспорта. В 2010 году - 1 миллион 106 тысяч, в 2011 - 1 миллион 479 тысяч, в 2012 - 1 миллион 830 тысяч.
Причем в текущем и прошлом годах закупка транспорта полностью финансировалась из московского бюджета. Добавим, что все модели автобусов низкопольные, что обеспечивает свободный доступ маломобильных групп населения.
Закупаются также и новые вагоны метро. Причем если в 2009-м и 2010 году было закуплено соответственно 140 и 107 единиц, то в 2011 году – уже 206 вагонов, а в нынешнем – 373.