Фото: стройкомплекс
Строительство двухвухпутных тоннелей метро позволит дополнительно строить 18 км линий за счет экономии. Об этом сообщил
в интервью m24.ru заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Такой способ позволяет сократить число рабочих на стройке. Для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного – 130, это позволит сэкономить городу около 80 млрд руб. А это большие деньги, на них можно построить еще почти 18 км новых линий", – рассказал Хуснуллин.
По его словам, специальные щиты будут использовать на 14 станциях: "Сокольники", "Рижская" и "Марьина Роща", "Нижние Мневники", "Терехово", "Народного ополчения", "Кунцевская", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики", а также четыре станции строящейся Кожуховской линии от "Косино" до "Нижегородской".
В Мадриде таким способом с 2004 по 2007 год было построено 80 станций. "На тот момент это было самое быстрорастущее метро в мире", – добавил чиновник.
До конца этого года из Германии в Москву доставят один щит большого диаметра, необходимый для возведения двупутных тоннелей по "мадридскому методу". После сборки в марте 2016 года он начнёт работу на участке Кожуховской линии метро от "Косино" до "Нижегородской".
"Переговоры о покупке щита "Мосинжпроект" вёл еще в 2012-2013 годах, а расчеты с поставщиком произвели в 2014 году по старому курсу валют", – сказал Хуснуллин.
При строительстве метро будут использоваться тоннелепроходческие щиты европейского производства. "Тренироваться" на отечественных мы не будем, так как вопрос безопасности при строительстве метро – первостепенный. У нас сейчас в работе 22 щита, закупки были произведены в основном до кризиса и в достаточных объемах", – заключил чиновник.
В ближайшие три года на строительство метрополитена планируется потратить порядка 620 млрд рублей – это более половины всех расходов Адресной инвестиционной программы, запланированных на транспортное строительство.
В 2016 году запустят Малое кольцо Московской железной дороги, которое будет интегрировано с "подземкой". К 2020 году планируется полностью достроить Третий пересадочный контур метро – второе "кольцо" метро. Получается, что суммарно через пять лет будет введено 180-190 км линий, и в 2018 году по плотности метро и железных дорог Москва обгонит Нью-Йорк.
Светлана Казанцева