Фото: ТАСС
Московский метрополитен опроверг сообщения СМИ о том, что 27 января из-за расхождения путей в районе станции "Молодежная" на Арбатско-Покровской линии чуть не произошло крушение поезда. На стрелке немного расшатался болт, сообщили m24.ru в пресс-службе столичной подземки.
"27 января 2016 года в ходе планового осмотра пути, было выявлено расшатывание одного из болтов вспомогательного узла стрелочного перевода. Это крепление предназначено исключительно для уменьшения износа данного элемента пути. Оно никак не влияет на безопасность движения поездов и носит вспомогательный дублирующий характер", – сообщили в пресс-службе метрополитена. Собеседник m24.ru отметил, что неполадка была оперативно устранена, задержек в движении поездов не было.
Ранее в СМИ появились сообщения о том, что одна из сотрудниц метрополитена в конце января случайно заметила, что один из стрелочных переводов вблизи станции "Молодежная" был частично разрушен. По мнению сотрудницы, инцидент мог привести к крушению поезда.
Напомним, 15 июля 2014 года на Арбатско-Покровской линии произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории столичного метрополитена. Между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" сошли с рельсов несколько вагонов и врезались в стену тоннеля. В результате аварии погибли 24 человека, более 400 пострадали.
По версии следствия, двое сотрудников метрополитена, дорожный мастер службы пути метрополитена Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов, некачественно закрепили новую стрелку на путях перед станцией метро "Славянский бульвар", что привело к крушению поезда. Оба обвиняемых просили суд оправдать их и настаивали на своей невиновности.
9 ноября 2015 года суд вынес приговор в отношении фигурантов дела: Башкатов получил пять с половиной лет колонии, Гордов – шесть лет, замначальника дистанции капремонта службы пути Алексея Трофимова и директора по производству компании-субподрядчика "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова осудили на пять с половиной лет.