Форма поиска по сайту

Трамвай с USB-разъемом и электробус: все новинки общественного транспорта Москвы

Фото: М24.ru/Евгения Смолянская

Трамваи с USB-разъемом, электробусы и автобусы класса Евро-5 - москвичей в текущем году ждет большое количество новинок в общественном транспорте мегаполиса. Власти города проводят большую программу модернизации подвижного состава. До 2020 года планируется закупить новый состав для Московского метрополитена (3064 вагонов), для Малого кольца Московской железной дороги (165 вагонов), для пригородных железнодорожных направлений (4400 вагонов), а также для наземного транспорта (4200 автобусов, 962 трамвая, 600 троллейбусов). М24.ru рассказывает о новинках.

Автобусы

В 2015 году столичные власти закажут 2,5 тысячи автобусов, произведенных в России.

По данным "Мосгортранса", сегодня в столице насчитывается порядка 6,7 тысяч автобусов, которые курсируют по 668 маршрутам. Таким образом, заказ московских властей составит более трети от существующего парка автобусов. По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в этом году город потратит на автобусы более 10 миллиардов рублей. "Это огромный вклад в поддержку отечественного автомобилестроения в Российской Федерации", – сказал Ликсутов.

К 1 сентября 2015 года автобусы классом ниже Евро-4 исчезнут из автопарка города. На их смену придут новые автобусы, отвечающие всем современным требованиям. Они будут оснащены двигателями Евро-5, системами климат-контроля и ГЛОНАСС, электронными информационными табло, а также адаптированы для маломобильных групп граждан.

Автобусы стали безопаснее – теперь они не могут начать движение, если открыты двери салона. Кроме того, в них поддерживается оптимальная температура, а срок эксплуатации до капитального ремонта увеличился с 6-7 до 12 лет. Добавим, в декабре 2014 года "Мосгортранс" впервые закупил автобусы марки Mercedes Benz. Они используются на центральных маршрутах в пределах Третьего транспортного кольца. При этом водители, работающие на этих автобусах, проходят специальное обучение.

Трамваи

В скором времени в столице запустят новый трамвай "Метелица". Его оборудуют розетками и USB-разъемами. Испытания трамвая будут проходить в течение четырех месяцев. Он начнет работать с одной смены в день, его протестируют как без пассажиров, так и в условиях обычной загрузки. Маршруты, по которым будет следовать трамвай, пока не названы. "Метелица" оборудована системами информирования пассажиров, камерами и кондиционером. Общая вместимость составляет от 180 до 250 пассажиров, максимальная скорость – 75 км/ч. В столице также появится скоростной трамвай. Линия пройдет от метро "Пражская" в район Бирюлево Западное и захватит часть района Бирюлево Восточное. Всего на маршруте появятся 10 остановок – пять в Чертанове и пять – в Бирюлеве. В декабре 2014 года в депо имени Баумана для тестовых испытаний поступил трехсекционный низкопольный трамвай повышенной вместимости 71-931 "Витязь". После различных проверок в течение нескольких месяцев трамвай поступит в серийное производство. Для нового вагона разработаны уникальные эластичные поворотные тележки, которые позволили оставить максимально широкий проход в салоне. Благодаря этому трамвай вмещает до 320 человек. Вагон оснащен шестью дверями, что позволит пассажирам входить и выходить быстрее. Все дверные проемы оборудованы тепловыми завесами, которые сохраняют микроклимат в салоне, а также кнопками адресного открытия дверей. В вагоне предусмотрено три раздельные системы кондиционирования - одна в кабине и две в пассажирском салоне.

Троллейбусы

В мире существует несколько разновидностей троллейбуса – контактный электробус (оснащен аккумуляторами), дуобус (имеет два двигателя – электрический и внутреннего сгорания), и теплоэлектробус – тепловой двигатель питает электрический через генератор и не имеет привода на колеса.

В 2015 году на Пятницкой, Покровке и Маросейке появятся 20 троллейбусов с автономным ходом. Их планируется пустить на пешеходных маршрутах Москвы, где они ходили исторически. Машины будут автоматически сниматься с сети при подъезде к участку без контактов и автоматически подключаться там, где контакты есть. Для этого на крыше троллейбусов есть специальные камеры, которые распознают наличие контактной сети. В течение трех месяцев по улицам столицы станет курсировать первый электробус – троллейбус со складывающимися "рогами". Мосгортранс собирается протестировать новый вид транспорта.

Метро

В 2014 году с ОАО "Метровагонмаш" был заключен первый в России контракт жизненного цикла на поставку 832 вагонов метро (104 поезда). Согласно документу, 264 вагона метрополитен получит уже до конца этого года, а остальные – до 2017 года.

Главными достоинствами новых составов стали плавность хода, более низкий уровень шума увеличение вместимости и безопасность. Вагоны оборудованы кондиционерами, местами для пассажиров с ограниченными возможностями, световой и звуковой сигнализацией закрытия дверей и видеонаблюдением.

К маю 2015 года в столичном метро появятся три поезда со сквозным проходом. Состав имеет дополнительное пространство и сможет перевозить на 15% больше людей. Каждый вагон поезда вмещает до 330 пассажиров, количество сидячих мест – 40. В головных вагонах есть специальные места для инвалидных и детских колясок. Первый в России поезд с полностью сквозным проходом между вагонами запустили 15 января. Состав курсировал на "серой" ветке столичного метро. В поезде установлен климат-контроль, что улучшило воздухообмен между вагонами и увеличило удобство пассажиров. Из-за его цвета состав прозвали "баклажаном". Новый поезд поможет решить проблемы с "зацеперами" за счет конструктивных особенностей состава. В составе будут использоваться прицепные немоторные вагоны, снижающие вес и повышающие экономичность и энергоэффективность поезда.

При разработке дизайна поездов со сквозным проходом, которые выйдут на линию в 2017 году, будут учитывать мнения пассажиров. Пассажиры смогут сообщить, устраивает ли их ширина дверного проема, высота кресел, а также высказать мнение о том, нужны ли в составе складывающиеся сиденья.

В 2017 году в столичном метрополитене появятся 92 состава со сквозными проходами. Обновление начнется с Таганско-Краснопресненской линии. До 2020 года для обновления парка планируется закупить около 3 тысяч новых вагонов. С 2017 года в метро также начнет поступать новый подвижной состав с полуавтоматикой. Машинисты будут контролировать открытие и закрытие дверей в поездах, следить за безопасностью посадки и высадки пассажиров и работоспособностью всех систем состава.

При необходимости машинист сможет приостановить действие системы автоведения и управлять поездом самостоятельно. Работа поездов в полуавтоматическом режиме должна свести к минимуму влияние человеческого фактора.

Люси Айрапетян

Айрапетян Люси