В Подмосковье появится легкое наземное метро, пропускная способность которого будет сопоставима с московским. Планируется, что интервал движения поездов в часы пик составит 3-4 минуты. Об этом в среду на пресс-конференции, посвященной презентации проекта развития легкого метро, заявил министр транспорта Московской области Александр Зайцев.
По его словам, новое метро соединит крупнейшие города ближайшего Подмосковья, в том числе Одинцово, Подольск, Домодедово, Люберцы, Балашиха, Пушкино, Нахабино и Железнодорожный. Первую линию планируется запустить уже в конце 2014 года. Она будет проходить вдоль Ленинградского направления Московской железной дороги через Химки в сторону Крюково и Поварово.
Остальные линии метро пройдут через Видное, Красногорск, Реутов, Химки и Мытищи. Протяженность линий метро составит около 350 километров.
Развитие радиальных направлений Московской железной дороги – строительство наземного метро
По новым линиям метро планируется запустить около 120 поездов. Пересадочные узлы будут оборудованы туалетными комнатами. Построят 40 новых путепроводов и 33 пешеходных перехода через железнодорожные пути, старые реконструируют с учетом всех норм безопасности.
В настоящее время проект трамвая от метро "Планерная" до города Химки находится в стадии разработки. Кроме того, решается вопрос о строительстве линии от Химок до аэропорта Шереметьево. Властям необходимо понять, будет ли это актуально, если по этому направлению уже ходят аэроэкспрессы, отметил Александр Зайцев.
Средства на строительство подмосковного легкого метро выделят из федерального и областного бюджетов, а также из бюджета РЖД.
Ранее сообщалось, что строительство линий легкого метро может начаться в 2015 году. Переполненные перроны ближайшего Подмосковья заменят на комфортабельные транспортные узлы.
Инициатива по улучшению транспортной ситуации в Подмосковье, связанная со строительством новых линий легкого метро, является далеко не единственной. Так, например, в начале этого года сообщалось, что федеральное правительство должно выделить средства на ускорение строительства Центральной кольцевой автодороги, которая пройдет в 50 километрах от МКАД.
Дорога будет платной, стоимость проезда составит порядка 3 рублей за километр. Однако, проехать по участкам, которые были построены за счет бюджета будет дешевле, чем по тем, куда привлекались деньги инвесторов.
Жители Подмосковья смогут проезжать по ЦКАД бесплатно. Общая протяженность трассы составит 520 километров, ширина от 4 до 8 полос, при этом будет построено 278 мостов, эстакад, путепроводов и 34 развязки.