На Кольцевой линии столичного метрополитена запущен первый поезд на автопилоте. Председатель союза пассажиров России Кирилл Янков рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что за границей такие поезда появились давно.
"За рубежом уже более 30 лет некоторые метрополитены работают вообще без машинистов. Первое такое метро появилось во Франции в 1989 году 35 лет назад. Думаю, в России тоже рано или поздно появятся линии метро, где машинистов не будет вообще. И когда-нибудь возможен перевод всего столичного метрополитена на автопилот", – сказал он.
По словам эксперта, чтобы поезда ходили без машинистов, на каждой двери вагона нужно установить датчик. "Если дверь не закрылась до конца, поезд не должен трогаться. Система должна распознать, что кто-то застрял. Машинист пока это делает быстрее. Он посмотрит и приоткроет дверь на 10 сантиметров", – пояснил он.
Добавим, система не предполагает отсутствия в кабине машиниста, однако берет основное управление поездом на себя. Компьютер способен самостоятельно остановить поезд, при этом движение продолжается только после команды машиниста. Он может взять на себя полный контроль поезда на случай чрезвычайной ситуации, а также открывать и закрывать двери для высадки и посадки пассажиров.
Кроме того, автоматическая система позволяет следить за тем, чтобы двери для пассажиров открывались, только когда поезд подошел к платформе. Также разрабатывается технология, которая позволит диспетчеру дистанционно остановить поезд, если машинист по какой-либо причине не сможет им управлять.
Ранее заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявлял, что в московском метрополитене не будут курсировать поезда без машинистов. Такая система позволяет пускать не более 20 пар поездов в час – в московском метро в час пик ходят до 39 пар поездов в час.