Фото: m24.ru
На трех станциях метрополитена установили специальные системы, очищающие воздух. Пилотный проект запустили на станциях "Киевская", "Боровицкая" и "Новокузнецкая". Об этом
в интервью m24.ru сообщил первый замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов. По результатам пилота будет принято решение об эффективности системы. Кроме того, к 2019 году в метро обновят всю систему вентиляции.
"На трех станциях ("Киевская", "Боровицкая", "Новокузнецкая") реализуем пилотный проект – установили специальные системы, очищающие воздух. По результатам пилота будет принято решение о целесообразности дальнейшего использования таких установок в метро", – пояснил Булатов.
По его словам, к 2019 году в метрополитене также обновят всю систему вентиляции. "Мы проводим масштабную замену систем вентиляции: уже 700 вентиляторов заменены на новые, еще 309 будут заменены к 2019 году", – заключил собеседник m24.ru.
Врач аллерголог-иммунолог Ирина Шамонина уверена, что система очистки воздуха в метро способствует его обеззараживанию. "Это делается для очищения воздуха от болезнетворных бактерий, вирусов, от пыльцы, которая может вызывать приступы аллергии у пассажиров", – пояснила она.
По ее словам, в подземке все болезни и вирусы очень быстро распространяются. "Метро – очень благодатная почва для распространения вирусов, особенно для детей опасны вирусы герпеса. Во время сезонной эпидемии риск заражения вирусом гриппа резко повышается, причем грипп сейчас сильно мутирует, – отметила специалист. – Система очистки позволит избежать стихийных случаев заболевания".
Шамонина добавила, что очищающая система поможет уничтожать неприятные запахи в метро. "Эта система также поможет избавиться от неприятных запахов в случае задымления в подземке", – заключила врач.
Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге рассказал, что в метрополитене есть две системы, очищающие воздух.
"Есть система вентиляции и есть система дымоудаления. При очистке воздуха идет увлажнение или наоборот подсушивание, то есть делается воздух наиболее безопасным в плане санитарии, который был бы приятнее посетителям метро. Система дымоудаления – это совершенно другая система, которая применяется именно при чрезвычайных ситуациях", – отметил эксперт.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что пассажиры могут не заметить существенных изменений в состоянии воздуха. "Вряд ли пассажир подумает, что он не заболел именно из-за системы обеззараживания воздуха. Однако пассажиры чувствуют высокую или низкую температуру, сильную влажность или неприятные запахи – здесь помогают система вентиляции и кондиционеры в вагонах", – отметил он.
Янков добавил, что для эффективной работы необходимо установить системы очистки на всех станциях. "Специалисты уже определят, насколько это будет эффективно", – заключил собеседник m24.ru.
Напомним, во время
эпидемии гриппа и ОРВИ в метро поезда будут обрабатывать ультрафиолетом, а пассажирам выдавать влажные салфетки. В подземке ежедневно проводится влажная уборка станций и дезинфекция вагонов с использованием традиционных обеззараживающих средств. Сидения и вагоны моют в ручную, а внутреннюю поверхность составов очищает специальная установка.
Анатолий Федотов, Марина Курганская