Сергей Собянин утвердил проект продления Сокольнической линии метро от существующей станции "Саларьево" до городского района Коммунарка. Новый участок метро пройдет в полосе магистрали Солнцево – Бутово –Видное, и, в основном, будет наземным. О том, какие станции появятся и как развивается Коммунарка – читайте в материале m24.ru.
Фото: ТАСС/Митя Алешковский
Новые станции
Согласно проекту планировки, участок общей протяженностью 11,6 километра включает в себя четыре станции метро: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Названия каждой из них пока рабочие, в дальнейшем станции переименуют. Новый участок метро будет в основном наземным. Он пройдет параллельно строящейся трассе Солнцево – Бутово – Видное.
Станция "Филатов луг" – наземная. Она расположена возле одноименного садоводческого товарищества, у примыкания к магистрали Солнцево – Бутово –Видное дороги Саларьево – Московский – Марьино. У станции будет один наземный вестибюль в восточном торце, совмещенным с надземным пешеходным переходом.
"Прокшино" также наземная станция. Разместится она у одноименной деревни, вблизи пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с проектируемой автодорогой Мамыри – Пенино – Шарапово. Станция проектируется с одним западным наземным вестибюлем, совмещенным с надземным пешеходным переходом.
"Ольховая" в отличие от двух других, подземная станция. Она разместится в самом центре Коммунарки. У станции будет один вестибюль, совмещенный с пешеходным переходом.
Фото: Стройкомплекс Москвы
И, наконец, "Столбово". Эта станция также подземная, а расположится она вблизи пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с магистралью МКАД – Коммунарка – а/п "Остафьево". У станции будет два вестибюля. Это будет конечная станция Сокольнической линии метро. Кроме того, с нее можно будет пересесть на одноименную станцию другой проектируемой линии подземки – "Улица Новаторов – Столбово".
Получается, что в перспективе административно-деловой центр "Коммунарка" будут обслуживать не одна, а сразу две линии метро. Это позволит гражданам выбирать наиболее быстрый и комфортный вариант поездки, а также обеспечит равномерное распределение пассажиропотоков.
This browser does not support the video element.
Кроме станций
У станций "Филатов луг", "Прокшино" и "Столбово" построят транспортно-пересадочные узлы с размещением отстойно-разворотных площадок, конечных станций, фронтов посадки и высадки пассажиров наземного городского транспорта, включая трамвай.
Для обслуживания поездов Сокольнической линии и проектируемой линии метро "Улица Новаторов – Столбово" возведут электродепо "Саларьево" с подъездными путями длиной 2,2 километра.
Улучшение транспортной ситуации
Благодаря продлению Сокольнической линии метро в Коммунарку транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское в ТиНАО станет гораздо лучше. К 2020 году на этой территории будет проживать до 200 тысяч и работать до 190 тысяч человек.
Плечо подвоза к метро жителей других поселений ТиНАО (а это порядка 660 тысяч человек к 2020) сократится, и вследствие разгрузится Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.
Развитие Коммунарки
При проектировании станций учитывали планировку будущего административно-делового центра Коммунарки, проект по застройке которого планируют реализовать до 2025 года.
Общий объем строительства будет больше, чем на территории Москвы-сити: новый район должен обеспечить работой более 70 тысяч человек, а проживанием – 36,7 тысячи "новомосквичей". Запланировано строительство общественно-деловой застройки на 2,2 миллиона квадратных метров и жилья на 1,1 миллиона квадратных метров.
This browser does not support the video element.
На территории будущего делового центра площадью 550 гектаров появится кампус Национального технологического университета МИСиС, центр Российской государственной библиотеки, административные здания, в том числе префектуры ТиНАО, а также гостиницы и культурный центр.
Также здесь построят около 50 километров дорог и создадут более 30 тысяч парковочных мест, а также возведут здания высотой до 100 метров.
Солнцево – Бутово – Видное
Дорога Солнцево – Бутово – Видное пройдет от Боровского шоссе до Киевского шоссе, затем через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе, до Бутово и через Бутово до Варшавского шоссе и города Видное. Таким образом, трасса станет полноценным дублером южного участка МКАД.
Дорога обеспечит транспортную доступность административно-делового центра "Коммунарка", а доехать до Сокольнической, Бутовской, Солнцевской линий метрополитена и проектируемой "Улица Новаторов – Столбово" будет проще.
Строительство планируется вести поэтапно. Сейчас возводится дорога между Киевским и Калужским шоссе, длина трассы составит 7,95 километра с тремя полосами движения в каждую сторону. На пересечении с Калужским и Киевским шоссе построят развязки.
Всего в рамках первого этапа будет построено 21,7 километра дорог, включая девять путепроводов, три тоннеля протяженностью почти километр и улично-дорожную сеть протяженностью 17,6 километра. Для удобства пешеходов появятся три подземных перехода.