Фото: m24.ru
На строительство 8 новых электродепо и реконструкцию 7 существующих будет потрачено 70-80 миллиардов рублей, сообщил Марат Хуснуллин в интервью телеканалу
"Россия 1".
Часть из них в рамках программы развития Московского метрополитена до 2020 строятся как гаражи. На их территории ночью будут стоять составы электропоездов. Другая часть депо будет использоваться как зона для ремонта и эксплуатации поездов.
"Это практически заводы по строительству новых вагонов. В таких депо предусмотрены все виды ремонта, вплоть до капитального, а это по сути полная разборка вагона и сборка его заново. У нас на сегодняшний день таких два. Это "Братеево" – мы уже сдали первую очередь и заканчиваем в ближайшее время вторую, – а также депо "Митино". Это огромные "заводы", на которых будут работать по несколько тысяч человек. Так, планируемая численность штата электродепо "Митино" составляет 2215 человек", - заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству.
Правительство Москвы строит депо "Митино", "Братеево", "Солнцево", "Саларьево", "Лихоборы", "Руднево", "Братеево-2", "Аминьевское". Работы также ведутся на электродепо "Планерное", "Владыкино", "Выхино". А в августе была закончена реконструкция электродепо "Печатники".
Напомним, строящееся электродепо "Митино" станет крупнейшим в Европе. Оно будет обслуживать вагоны сразу четырех линий метрополитена, обеспечит самое современное их обслуживание и ремонт.
Строительство электродепо "Митино" началось в 2012 году. К середине 2015-го планируется запустить эксплуатационную зону, а к концу того же года – ремонтную зону.
До 2020 года предполагается построить и реконструировать 13 электродепо.