Старые вагоны полностью исчезнут из столичной подземки в 2019 году, сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Речь идет о вагонах марки "Еж-3".
По словам Ликсутова, несмотря на то, что вагоны "Еж-3" надежны и безопасны, они эксплуатируются уже 30 лет и к настоящему времени морально устарели. Сейчас такие выгоны остались только на Таганско-Краснопресненской линии, передает "Интерфакс".
This browser does not support the video element.
При этом Ликсутов напомнил, что с 11 декабря на фиолетовой ветке курсирует новый восьмивагонный состав. Он уже прошел испытания в электродепо "Выхино". В январе на Таганско-Краснопресненской линии будут курсировать пять таких поездов, а к концу 2016 года парк линии пополнится еще 20 составами.
"Вагоны этой же серии работают с 2012 года. Ими полностью укомплектованы Калининская и Серпуховско-Тимирязевская линии", – добавил заммэра. Они экономичны, безопасны, отделаны новыми материалами повышенной износостойкости, имеют систему климат-контроля с кондиционированием и обеззараживанием воздуха. Каждый вагон оборудован точкой доступа Wi-Fi.
Кроме того, с 2017 года на Таганско-Краснопресненскую линию начнут поступать поезда принципиально новой модификации со сквозным проходом и новыми характеристиками.
Напомним, первый в России поезд с полностью сквозным проходом между вагонами запустили 15 января. Состав курсирует на "серой" ветке столичного метро. Он имеет дополнительное пространство и сможет перевозить на 15 процентов больше людей.
Каждый вагон поезда вмещает до 330 пассажиров, количество сидячих мест – 40. В головных вагонах есть специальные места для инвалидных и детских колясок. В поезде установлен климат-контроль, что улучшило воздухообмен между вагонами и увеличило удобство пассажиров. Из-за его цвета состав прозвали "баклажаном".