Форма поиска по сайту

Люберцы лидируют по уровню транспортной доступности в Подмосковье

Фото: m24.ru/Роман Васильев

Люберцы, Реутов и Котельники лидируют среди городов Подмосковья по уровню транспортной доступности. Такие данные приводит инвестиционно-риэлторская компания Est-a-Tet.

При составлении рейтинга городов ближнего Подмосковья по уровню транспортной доступности учитывалась: возможность добраться до города с помощью метро и железнодорожного транспорта, среднее время поездки по железной дороге, среднее время поездки на автомобиле в часы пик от центра города до центра Москвы, средняя скорость движения автомобилей.

Так, на границе города Люберцы расположены станции метро "Лермонтовский проспект" и "Жулебино", а в перспективе будет открыто еще две станции – "Люберецкая" и "Некрасовка". Время поездки на электричке от города до Казанского вокзала составляет от 22 до 32 минут, среднее время в пути на машине в часы пик от центра Люберец до центра Москвы – около 1 часа 10 минут.

Второе место занимает Реутов, на границе которого расположена станция метро "Новокосино". Среднее время поездки по железной дороге до Курского вокзала составляет 20 минут. Дорога до центра Москвы на личном автотранспорте по шоссе Энтузиастов займет порядка 1 часа 30 минут. Это один из худших показателей в рейтинге, поскольку пока шоссе Энтузиастов относится к одной из наиболее загруженных магистралей.

На третьем месте по уровню транспортной доступности оказались Котельники, где транспортная доступность значительно улучшилась после открытия в сентябре 2015 года одноименной станции метро. Среднее время в пути на личном автотранспорте до центра города по Новорязанскому и дальше Волгоградскому шоссе составляет порядка 1 часа 20 минут в часы пик. При этом до города нет возможности добраться на электричке.

Следующими в рейтинге идут Химки, Красногорск, Мытищи, Одинцово и замыкает список – Видное.

"С продлением московского метрополитена в Подмосковье города, которые до недавнего времени были “аутсайдерами” по уровню транспортной доступности из-за отсутствия железнодорожного сообщения и загруженности транспортных магистралей, выходят в лидеры по данному показателю.

Яркий пример – Котельники, жители которого до открытия станции метро могли добраться до Москвы только на личном автотранспорте или на метро, до которого еще нужно было ехать как минимум 20-30 минут. Те города, в которых в пешей доступности функционирует метро, априори обладают более высоким уровнем транспортной доступности, ибо это позволяет сократить время в пути до центра Москвы как минимум на 15-20 минут по сравнению с железнодорожным сообщением, например", – отметил руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк. Напомним, станцию метро "Котельники" открыли в сентябре этого года. Она стала конечной на юго-восточном участке Таганско-Краснопресненской линии.

Станция расположена за пределами Московской кольцевой автодороги в подмосковных Котельниках. Один из вестибюлей находится еще в Москве с выходом на Новорязанское шоссе, улицы Привольную и Маршала Полубоярова, а другой выход - уже в Подмосковье, в районе Опытного поля города Котельники.

Открытие станции метро "Котельники" помогло разгрузить "Выхино", "Жулебино" и "Рязанский проспект". Ожидается, что ежедневно ею будут пользоваться порядка 140 тысяч человек, в том числе жители ближайших областных городов.

Кроме того, в "Котельниках" запускают несколько пилотных проектов. Там опробуют новую систему записи переговоров между кассирами и пассажирами. Еще пассажиры смогут проходить через турникеты по банковской карте.