Фото: ТАСС/Александра Мудрац
Проект каждого транспортно-пересадочного узла (ТПУ) будет разрабатываться индивидуально – в зависимости от особенностей развития того района, где он будет построен. Об этом заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Он пояснил, что в проекте каждого ТПУ может быть заложено размещение торговых площадей или социально-бытовых объектов. "Для нас важно, что бы ТПУ стали не только транспортными хабами с удобной пересадкой между разными видами транспорта, но и самостоятельными точками притяжения", – приводит пресс-служба столичного Стройкомплекса слова заммэра.
По словам Хуснуллина, создание таких ТПУ будет способствовать снижению уровня маятниковой миграции, а следовательно улучшению дорожной ситуации в столице и повышению качества жизни.
Ранее сообщалось, что Москва
намерена перенять опыт проектирования транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) у Японии. По словам Марата Хуснуллина, существующие нормы проектирования ТПУ будут полностью пересмотрены.
В Москве до 2020 года планируется построить 271 транспортно-пересадочный узел. 96 из них будут плоскостными – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, остальные 175 – капитальными. Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов, гостиниц и так далее.
Строительство ТПУ помогает уменьшить время пересадки пассажиров до 8-10 минут. Возводят такие узлы возле станций метро и железной дороги. Так, например, на Малом кольце МЖД планируют построить 24 ТПУ общей площадью более 112 тысяч квадратных метров.