Протяженность линий московского метро растет день ото дня, а вместе с ней и пассажиропоток. Чтобы чувствовать себя комфортно в столичной подземке и не мешать другим пассажирам, необходимо соблюдать определенные рекомендации и правила поведения. Какие именно – узнаете из материала m24.ru
Придержите двери
This browser does not support the video element.
В московском метро на эскалаторах зазвучало новое объявление. С 10 марта пассажиров просят придерживать входные двери в вестибюлях. Информацию ежедневно транслируют на всех станциях. "Уважаемые пассажиры, будьте взаимно вежливы друг с другом! Придерживайте входные двери в вестибюлях станций, совершая поездку в метро", – гласит объявление.
Аналогичная практика применяется в Санкт-Петербурге – там на входных дверях есть напоминающие наклейки. Но в столичной подземке считают, что звуковые объявления действуют эффективнее плакатов и табличек. В пресс-службе подземки добавили, что придерживать двери необходимо не только для удобства пассажиров, следующих позади, но и во избежание поломки дверных механизмов.
Пресс-секретарь московского метрополитена Андрей Кружалин сообщил, что такую программу ввели по просьбам пассажиров.
Снимать рюкзаки
Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
В часы пик в вагонах метро достаточно плотный пассажиропоток, особенно на загруженных линиях, и руководство метрополитена запустило новое звуковое объявление с просьбой снимать рюкзаки во время поездок, чтобы не мешать соседним пассажирам.
А в пассажирских зонах Кольцевой, Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линий можно увидеть плакаты, на которых размещена та же просьба. Перевозить наплечные сумки рекомендуется в руках, а не на спине.
Проход по эскалатору
Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
Пятница. Выжатый, как лимон, после трудовой недели едешь домой. Поднимаешься из метро. До ужина, телевизора, книжки, спортзала, посиделок с друзьями осталось чуть-чуть. Настроение поднимается синхронно с эскалатором. Бах! Резкий толчок в плечо. Несущийся парень случайно, а может быть и нет, больно задевает тебя. Замечание не сделаешь, он уже высоко, толкает других. Настроение подпорчено. Каждый из нас сталкивался с таким.
А между тем метрополитен напрямую запрещает бегать по эскалатору. Передвигаться, конечно, можно, но именно – проходить с левой стороны, держась за поручень. При этом находясь на эскалаторе, самому необходимо стоять справа, лицом по направлению движения. Если пассажиров слишком много, работники метрополитена могут попросить заполнить левую и правую стороны ступеней эскалатора. При сходе с эскалатора следует не задерживаться.
Перед эскалаторами в метро начали устанавливать экраны с информацией о расположении пассажиров на эскалаторе. На экране показывается информация о необходимом расположении пассажиров на ступенях: занимать обе стороны эскалатора или правую сторону, а проходить слева. Информационные экраны установили на нескольких станциях в рамках пилотного проекта. Одним из первых появился экран на станции метро "Киевская".
"Пилотное решение позволяет разгрузить пассажиропоток перед эскалатором. В целом нужно предоставить пассажирам возможности грамотно выбрать порядок движения перед эскалатором, занимать ступени эскалатора полностью и увеличить пропускную способность", – рассказал замначальника метрополитена по информационным технологиям и связи Кирилл Степаненко.
Пассажиры московского метро уже положительно оценили эксперимент с установкой информационных экранов перед эскалаторами на станции "Киевская".
Дежурный эскалатора справок не дает
This browser does not support the video element.
Эта глава посвящена скорее безопасности, нежели вежливости. В метрополитене каждый раз напоминают, что "бабушки" в эскалаторных будках не дают справок. В течение дня им приходится следить за безопасностью пассажиров и отвлекаться просто нет возможности.
Недавно СМИ сообщили, что в столичной подземке планируется сократить две тысячи "бабушек" у эскалаторов. Взамен появится позиция слесаря-электрика. Новые специалисты смогут оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.
Это должно повысить безопасность пассажиров на эскалаторах, а контроль будет проходить как у самих подъемников, так и через систему видеонаблюдения. Основная цель реорганизации – повышение общего уровня квалификации работников и безопасности пассажиров.
Всем сотрудникам, чья должность будет упразднена, предложат другую работу в метро, исходя из их индивидуальных особенностей и пожеланий.