Фото: ИТАР-ТАСС
Компания - победитель конкурса на оборудование метро Wi-Fi активно приступила к работе. В сентябре первыми воспользоваться интернетом смогут пассажиры Каховской ветки, рассказал в интервью телеканалу "Москва 24" глава метрополитена Иван Беседин.
По его словам, сеть будет обладать большой пропускной способностью – порядка 50 Мбит в секунду на вагон. "Это очень хорошая скорость – так заявляют нам наши подрядчики. Ну, а эта социальная функция для всех пассажиров метрополитена позволит создать более комфортные условия и более продуктивно проводить время в метрополитене", - отметил Беседин.
Он также напомнил, что полностью оборудовать все ветки подземки Wi-Fi планируется в течение текущего и следующего года.
Помимо этого, в метро планируют продолжить развивать систему навигации. Как отметил глава метрополитена, та напольная навигация, которая была опробована на "Тверской" и "Пушкинской" распространится на все пересадочные станции Кольцевой линии. Для этого сейчас проводятся тендерные процедуры. Кроме того, после окончательной разработки концепции навигации в Москве и общественном транспорте будут реализованы и другие системы, добавил он.
Иван Беседин также рассказал о том, что вскоре на станциях появятся 300 новых полнофункциональных автоматов, которые позволят продавать любые виды билетов. В настоящее время работает 1200 автоматов, которые забрали на себя около трети пассажиров и позволили существенно сократить очереди в кассы. В них можно купить билеты на 1 и 2 поездки, а также пополнить карту "Тройка". При этом они работают и на английском языке.
Кроме того, в метро планируют продолжить обновление эскалаторов. Как рассказал Иван Беседин, сейчас идет закупка эскалаторов и отечественных, и зарубежных поставщиков. Так, на станции "Деловой центр" будут установлены эскалаторы группы "Тиссан", а на всех остальных станциях с большой глубиной будут устанавливаться отечественные эскалаторы.
В метрополитене также продолжается замена систем вентиляции. На сегодня уже заменено оборудование более 70 вентшахт. Глава подземки рассказал, что современные установки более мощные, с плавным ходом, менее шумные и с большей перерабатывающей способностью воздуха. Они позволяют трижды менять воздух в тоннеле в течение часа.